Call of juarez gunslinger обзор игры. А как же Red dead redemption? Зрелый - не значит старый


TOP

Разработчик: Techland
Издатель: Ubisoft Entertainment
Издатель в России: 1С-СофтКлаб
Сайт: Открыть
Жанры: FPS/3D
Похожие игры: Uncharted: Borderlands, Borderlands 2, Bulletstorm, Call of Juarez, Call of Juarez: Bound in Blood, Dead Man’s Hand, Outlaws
Мультиплеер: Отсутствует
Вышла: розница / «цифра», 22.05.2013 (весь мир, РС/PS3/360), 14.06.2013 (Россия, РС)

Если вы главарь банды (либо просто вращаетесь в преступных кругах) и откликаетесь на имя Джесси Джеймс, Сандэнс Кид или Ньюман Клэнтон - берегитесь. С вопросами и заряженным револьвером к вам спешит легендарный охотник за головами Сайлас Гривз, и лучше б ваше исподнее было чистым.

Нет повести сомнительней на свете

Гривз вовсе не слуга закона - наоборот, смыслом его жизни стала кровавая месть. Убийцы его братьев затерялись на бескрайних просторах Америки, и когда в начале игры уже пожилой Сайлас прибывает в городок Абилен, штат Канзас, он все еще в шаге от цели.

Shoot the runner

Нельзя сказать, что такие вставки заметно оживляют игру - она и без них бодра. По темпу ощутимо резвее любой из Call of Juarez и выступает в одной лиге с . Вы почти не отсиживаетесь за укрытиями, а обычно просто вылетаете навстречу малоподвижным врагам, паля из всех стволов, из-за чего бои напоминают тир. Чем чаще и зрелищнее убийства, тем больше очков поступает на счет (за безостановочную мясорубку положены крутые множители) и быстрее растет уровень. Достичь потолка за одно прохождение вряд ли выйдет, и желательно заранее определиться, какая из трех ветвей развития вам милее. Кто-то любит лупить в упор из дробовика и обреза, другой валит бандитов из револьверов со средней дистанции, третий за версту открывает огонь из винтовки - каждую модель поведения можно отшлифовать. По веткам раскиданы и нейтральные навыки, вроде самонаведения на летящий динамит, нюха на секреты и улучшения «концентрации» (привычное slo-mo с подсветкой соперников).

«Терминатором» нетрудно стать и без «прокачки» - в многое решает хорошая реакция. ИИ предсказуемо примитивен и умеет лишь шнырять между соседними грудами ящиков, однако стреляет метко. Поэтому перебить противников до того, как они дружно начнут палить в ответ, — верный способ устранить проблему. И даже если дела совсем плохи, Смерть готова дать еще один шанс. Только увернитесь от фатальной пули.

Подобные фокусы редко проходят на дуэлях - тут пан или пропал. Их механика недалеко ушла от . Сосредотачиваем внимание, держим руку поближе к кобуре, и когда условный Джонни Ринго потянется за оружием, опережаем его и отправляем на тот свет. На словах звучит проще, чем есть на деле - едва ли вы хоть половину поединков выиграете с первой попытки. Конечно, Techland предусмотрела обходную тропинку (атаковать без церемоний), но за нее надо платить очками и честью.

Быстрый и мертвый

Для тех, кому дуэли пришлись по нраву, поляки припасли соответствующий режим. Пятнадцать встреч один на один со знаменитыми преступниками и шерифами подряд и шесть «жизней» - думаете, плевое дело? Как бы не так. На середине пути оппоненты начинают разыгрывать козыри (допустим, Пламмер выхватывает «пушку» гораздо раньше предыдущих стрелков), под них тяжеловато подстроиться. А ведь каждая секунда промедления чревата гибелью.

Не стоит «тормозить» и в «Аркаде», цель которой - набить максимум очков за минимум времени. Пожалуй, это лучшее развлечение в , избавленное от большинства недостатков «Истории» и акцентирующее внимание на достоинствах. Насыщенные объектами, прекрасно нарисованные карты из кампании - ранчо, шахты, каньон, город и др. - кишат врагами пуще прежнего, так что комбо из двадцати «скиллшотов» становятся нормой. Уровни предельно коротки и лишены раздражающих моментов (вроде повторяющихся сражений против бандитов с пулеметами), поэтому их приятно и удобно проходить по несколько раз, обновляя собственные и онлайн-рекорды. Никто не отвлекает болтовней, при всем уважении к озвучке, не делает сюжетных сюрпризов. Чистый, бросающий вызов экшен под атмосферную музыку.

Однако не обольщайтесь слишком уж сильно насчет в целом. Она удивительно монотонна - шесть часов беготни и стрельбы по живым мишеням. Здесь нет даже традиционной езды верхом, хотя, казалось бы, какой без нее вестерн. В общем, сразу не зацепит — пиши пропало. Скудный арсенал, однообразные враги, отсутствие мультиплеера, аккуратная, но местами устаревшая графика также не добавляют игре вистов.

С другой стороны, Techland проделала серьезную работу, приведя Call of Juarez в чувство после провальной . И не так уж важно, что нас ждет дальше — возвращение к истокам серии или очередное подобие тира. Лишь бы Запад был Диким.

P.S. Настоящий ковбой на дуэли успевает прикончить и курицу, и соперника.

72

Далеко не всегда успешные серии обзаводятся качественными продолжениями. Можно вспомнить немало примеров, в которых, казалось бы, легендарная серия получала довольно посредственное, а то и вообще отвратное продолжение. То же самое случилось и с серией Call of Juarez - это в стиле вестерна навел довольно много шуму. Первая часть была крайне интересна всеми своими особенностями - вплоть до ковбойских перестрелок и управления индейцем. Затем последовала предыстория в виде продолжения, которое стало просто невероятно успешным. Судя по всему, слава затмила разум разработчиков, которые выпустили третью часть, обставленную уже в современное время, попытавшись соединить вестерн с модерн-шутером. Эта часть оказалась полнейшим провалом - она не просто не предложила ничего толкового геймерам, она умудрилась втоптать в грязь все предыдущие достижения и преимущества проекта, за уши вытащив на поверхность все его тщательно скрытые до этого минусы. В общем, это была просто отвратительная игра, после выхода которой даже самые верные фанаты похоронили серию. Как оказалось, зря. Разработчики не сдались и сделали четвертую часть, под названием Call of Juarez: Gunslinger, обзор которой вы и читаете. Но заявление о выходе нового эпизода не воодушевило фанатов - они заранее посчитали, что проект будет таким же провальным, как и последняя часть. Что ж, они ошибались. Конечно, новый эпизод не столь хорош, как второй, и не так инновационен, как первый, но все же вам стоит обратить внимание на игру Call of Juarez: Gunslinger - обзор постарается убедить вас в этом, продемонстрировав вам как сильные, так и слабые ее стороны.

Вступление

Итак, с чего же начинается игра Call of Juarez: Gunslinger? Обзор точно должен отметить, что проект уже с самого начала выглядит гораздо более многообещающим, чем предыдущий эпизод. Дело в том, что разработчики поняли свою ошибку и вернули обстановку девятнадцатого века, отказавшись от полицейских сирен, копов, мексиканских наркоторговцев и так далее. Итак, вы снова оказываетесь на Диком Западе, где ваш главный герой по имени Сайлас Гривз заходит в салун. Как оказывается, он является известным охотником за головами, его все знают и тут же начинают предлагать ему выпивку. Естественно, не просто так, а в обмен на рассказы о былых временах. Именно с этого момента и начинается повествование, которое будет представлять собой набор флэшбеков, рассказывающих историю Гривза. Это довольно интересный ход, однако реализация его немного подкачала - об этом более подробно будет рассказано позже. Сейчас же стоит взглянуть на различные аспекты игры Call of Juarez: Gunslinger - обзор должен охватывать все стороны проекта, чтобы читатели смогли составить наиболее объективное мнение о нем.

Сюжет

В игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение представляет собой набор уровней, каждый из которых является одной из историй, рассказанных главным героем. Уровней на самом деле много, так что можно только догадываться о том, сколько же всего повидал в своей жизни ваш протагонист. Что же вы будете делать в ходе прохождения? В первую очередь стоит сказать, что главной темой этой игры является именно «охота за головами», то есть Гривз будет рассказывать о том, как он решил схватить или устранить того или иного человека, охотился за ним, ну а сама эта личность предстанет в качестве финального босса уровня. И победить его нужно будет, естественно, в ковбойской дуэли. Одним из самых замечательных моментов игры является тот факт, что большинство имен вам будет знакомо, если вы увлекаетесь историей тех времен, потому что игра буквально переполнена отсылами к настоящим личностям, а также к выдуманным персонажам из книг и фильмов. Это не может не радовать, потому что такой поворот значительно украшает в игре Call of Juarez: Gunslinger прохождение.

Развитие истории

Конечно, для Call of Juarez: Gunslinger коды существуют, и вы можете ими воспользоваться, однако нельзя сказать, что игра является сложной, так что вы, вероятнее всего, справитесь с процессом и самостоятельно. Если же вам кажется, что подобное развитие сюжета заставит вас скучать, то вы ошибаетесь. Конечно, набор не связанных между собой уровней не является манящей перспективой для любителей сюжетных перипетий, однако здесь имеется своя изюминка, на которую обязательно стоит обратить внимание. Эта изюминка - сам главный персонаж, который и является рассказчиком повествования. Он постоянно язвительно шутит, причем объектами шуток становятся абсолютно все - и сам он во время приключений, и его нынешние слушатели, и предыдущие части игр, и многое другое. Но как только вам покажется, что шутки начинают надоедать, тон повествования изменится, и вы начнете узнавать, что же скрывается за плечами Гривза, а также как он связан с тем самым городком Хуарез, который объединял все предыдущие эпизоды серии. Как видите, вам не понадобятся в игре Call of Juarez: Gunslinger коды, так как время за ней пролетит незаметно.

Немного приукрашенная история

Однопользовательская игра позволяет разработчикам очень интересно играть с рамками происходящего. Все помнят чудесную игру под названием Bastion - там рассказчик сопровождал все действия, которые производил главный герой. Это создавало невероятную атмосферу. В данной игре разработчики решили поступить немного наоборот, и вам придется справляться со всем, что наплетет рассказчик. А загвоздка здесь в том, что старый Гривз - тот еще врун. В каждой истории, то есть в каждой миссии, которую вы будете проходить, имеется хоть немножко лжи, привирания и приукрашивания. И это лишь в нескольких миссиях - в большинстве случаев лжи там гораздо больше, чем правды. Иногда все доходит до абсурда, и рассказчик может врать до тех пор, пока вас не окружат двадцать апачей. Но затем один из слушателей поправит его, так как история была про ковбоев - и индейцы тут же растворятся в воздухе, а на их месте появятся ковбои. В общем, это довольно необычный и интересный ход, однако при этом все равно у игры остается ощущение недосказанности, некого излишка влияния рассказчика на происходящее. Однако стоит понимать, что это однопользовательская игра с набором уровней, не связанных между собой сюжетом - разработчикам нужен был прием, с помощью которого они бы смогли увлечь геймера, и они изобрели вот такой подход.

Ложка дегтя

Как уже было сказано ранее, этот сюжетный подход добавил несколько лишних баллов игре Call of Juarez: Gunslinger. Русская озвучка главного персонажа и всех других героев достаточно хороша, так что вы сможете получить удовольствие, играя в любую из версий. Но при этом вам стоит обратить внимание на то, что разработчики сами же и подпортили свое изобретение. На первый взгляд может показаться, что это невероятно увлекательный способ развития сюжета, и он таковым действительно является - до некоторого времени. А затем начинаются неприятные моменты, где рассказчик не позволяет вам более широко насладиться игровым процессом, а загоняет в жесткие рамки. Хотите дать бой индейцам? А рассказчик уже сообщает, что у вас кончились патроны, и вам нужно бежать. Хотите покинуть локацию? Вам нужно сначала убить одного человека, чтобы продолжить путешествие. В общем, местами это немного нервирует, так как такой шикарный ход был использован для создания очередного «коридора» - и это довольно обидно. Но, в принципе, не портит самой игры Call of Juarez: Gunslinger - русская озвучка местами пытается довершить дело, но в большинстве случаев она на высоте.

Ролевой элемент

В проекте Call of Juarez: Gunslinger механики игры из прошлых эпизодов практически не осталось - вы теперь играете исключительно за одного персонажа, который, однако, теперь может прокачиваться. Да, и до данной серии добралась мода на ролевой элемент в шутерах от первого лица. Конечно, здесь нет таких способностей, как в Bioshock или Borderlands - Дикий Запад все же не место для левитации, телекинеза и пиромании, - но все же вы можете сделать своего персонажа более узкоспециализированным. Умения разбиты на три древа - первое позволяет вам сделать бойца, который быстрее и точнее стреляет из револьверов прямо в бою, второе дает возможность обучиться владению дробовиками, оружием ближнего боя и рукопашным боем, ну а третье отвечает за дуэли, которые будут встречаться более чем часто. Очки опыта вы получаете за убийства противников, и чем более эффектно вы застрелили своего врага, тем больше очков вы получите. Игра Call of Juarez: Gunslinger дает вам большое количество возможностей для развития, однако нельзя сказать, чтобы они были крайне разнообразными.

Особые способности

В игре Call of Juarez: Gunslinger читы можно использовать, чтобы облегчить себе прохождение, но стоит помнить, что ваш персонаж уже является немного читером - благодаря своим особым способностям. Если вы играли во вторую часть серии, то должны помнить, что там было два персонажа - один из них был более жесткий, прямолинейный, хорош в ближнем бою, но плох в скрытности. Каждый из двух персонажей обладал своими особыми возможностями, и вы могли переключаться между ними, чтобы выжать из дуэта максимум. Теперь же у вас один герой, но он не является смесью двух предыдущих - он, скорее, больше похож на Рэя, того самого первого упомянутого персонажа, который брал брутальной силой. От него у вас имеется способность концентрации - это фирменный знак серии. Вы можете ненадолго замедлить время, и в ходе этого периода можете более прицельно отстрелять противников - крайне эффективно, если вас атакую большое количество врагов. Но это не все - у Гривза есть и собственное умение, которое называется предчувствие смерти. Когда в вас уже несколько раз попали, а следующий выстрел будет смертельным, время опять же замедляется, и вы получаете возможность увернуться от пули, которая бы вас похоронила. Это умение также является невероятно полезным в тяжелых ситуациях, и оно будет вас не раз спасать. В Call of Juarez: Gunslinger русификатор может быть разным, и это умение может получить различные названия, но когда вы его увидите в действии, то уже ни с чем его не спутаете.

Оружие

Если вы оказались тем несчастным человеком, кто сыграл в третью часть серии, то вы, вероятнее всего, заметили, что оружию там не уделили практически никакого внимания - разработчики решили сделать огромное количество видов вооружения, как в большинстве стандартных шутеров, не наделив их никакими качествами или отличиями. Результат получился крайне безликий. А вот стволы в Call of Juarez: Gunslinger - самородки. Каждый из них уникален, имеет собственные характеристики и выдающийся внешний вид, так что всю игру вы будете любоваться тем, чем именно вы вооружились, и это будет доставлять вам неподдельное удовольствие.

Краткость кампании

Казалось бы, истории, которые рассказывает главный герой, просто бесчисленны. Но и короткими их назвать нельзя. Однако в итоге получается не более десяти часов игрового процесса. Это не было бы проблемой, если бы у игры было что-то еще, но она больше не предлагает геймеру абсолютно ничего. Ни многопользовательского режима, о котором ходили слухи, ни открытого мира, ни бонусных персонажей или видов оружия. Это, естественно, разочаровывает, особенно с учетом того, что целостность и эффект, производимый кампанией, не являются сильными сторонами проекта.

Уровни и боссы

Нельзя не упомянуть еще и о том, как именно строятся уровни в игре - дело в том, что они на самом деле красивы и интересны, но где-то до середины. А затем начинается самое печальное - повторения одного и того же, просто в рамках разных историй. Вы будете оказываться в одинаковых ситуациях, у вас будет наскучившее окружение, и все это будет разбавляться только ехидным голосом рассказчика за кадром. Но вам это покажется чудом, когда вы дойдете до босса. Не до первого - первый еще может вас увлечь, а до второго или до третьего. И тогда вы поймете, что они все одинаковые. Процесс прохождение босса на каждом уровне практически никогда не отличается: сначала вы бегаете по укрытиям и ведете по нему шквальный огонь, укрываясь от его выстрелов (совершаемых чаще всего из пулемета), а когда доведете его здоровье до нужной точки, начнется дуэль. Вот и все, вы получили рецепт прохождения 90 процентов боссов в этом проекте.

Плюсы

Что можно отнести к преимуществам данной игры? Почему она хороша? Во-первых, стоит отметить возвращение к Дикому Западу и традициям шедевральной второй части серии. Это именно то, чего хотели геймеры, и очень жаль, что разработчики решили это дать им только после полного провала третьего эпизода. Во-вторых, в игре вы сможете обнаружить огромный культурный пласт, относящийся к тому времени - реальные персонажи, герои книг и известных на весь мир вестернов. Все это должно вас порадовать, если вы являетесь любителем такого творчества и той эпохи. Также невозможно забыть про главного героя, который исполняет роль рассказчика, и делает это очень интересным способом - можно даже сказать, что этот метод является уникальным.

Минусы

Но, как вы уже поняли, не обошлось и без недостатков. Первый и самый большой из них - это плоскость. Уровни повторяются, боссы одинаковы, локации практически не меняются, и все это начинает удручать, даже несмотря на старательные язвы со стороны рассказчика. Также и сам рассказчик печалит тем, что вместо использования огромного потенциала идеи, он, наоборот, загоняет игрока в рамки, не давая ему вдоволь насладиться геймплеем.

Системные требования

Начать стоит с того, что дата выхода игры Call of Juarez: Gunslinger - 2013 год, то есть уж относительно давно. Естественно, не стоит ожидать, что она пойдет на компьютерах десятилетней давности, но и требовать особо много явно не будет. Если говорить конкретно о дате выхода, то на всех платформах на центральных рынках, то есть в Европе, США, Японии и так далее, она появилась 22 мая, а вот с выходом в России произошла задержка, и русские геймеры смогли опробовать проект только 14 июня, то есть почти спустя месяц. Но пора уже посмотреть, какие конкретно у Call of Juarez: Gunslinger требования. К счастью многих геймеров, данный проект оказался универсальным в вопросе операционной системы - он запускается даже на Windows XP. Однако рекомендуется все же использовать для его запуска седьмую версию и выше. Процессор вам понадобится двухъядерный, с частотой не менее 2 ГГц, а еще лучше, если частота обоих ядер будет более 3 ГГц. Оперативной памяти хватит два гигабайта для минимальных настроек, но рекомендуется увеличить объем как минимум в два раза для комфортной игры. Ну а продвинутая видеокарта особо не нужна - вы сможете играть уже при 512 мегабайт видеопамяти, но, как и в других случаях, вам лучше обеспечить немного больше видеопамяти, хотя бы один гигабайт.

Тематика «Дикого Запада» при должной сноровке может озолотить того, кто решится взяться за неё с умом и должным талантом. Антураж фронтира – непаханое поле для всевозможных экспериментов. С одной стороны – ковбои, индейцы, меткие стрелки, роковые женщины и поиски сокровищ. С другой – конец девятнадцатого и начало двадцатого веков чудо как хороши, чтобы не особо заморачиваясь с достоверностью, создавать смелые проекты.

Тем не менее, разработчики компьютерных игр как-то не слишком удачно эксплуатируют Дикий Запад. Из более или менее удачных проектов можно припомнить разве что старенький , серию тактических стратегий Desperados , «GTA в ковбойском антураже» да сериал , который к третьей части, кажется, изрядно сдал позиции.

Студия , которая, чего уж там, опростоволосилась с попыткой перенести ковбойский антураж в современный мир в своей недавней поделке , решила, похоже, искупить вину, да и вернуть все «взад» – в пыльные прерии США.

Однажды на Диком Западе.

Увернувшись от промчавшегося автомобиля, изрядно побитый жизнью легендарный стрелок Сайлас Гривз зашёл в покосившийся непримечательный салун. Но если ты легенда Запада, о которой пишут бульварные книжонки, остаться незамеченным не так-то просто. Завсегдатаи увеселительного заведения узнают легендарного «чёрного шерифа» и просят его рассказать пару баек из своей нелёгкой, но такой насыщенной жизни. Стакан за стаканом – и вот перед бездельниками начинают разворачиваться самые невероятные картины Дикого Запада, а сам Сайлас, выходит, оказывается тем самым человеком, что прописал деревянные макинтоши доброй половине других легендарных ковбоев. А где-то на горизонте маячат знаменитые сокровища Хуареса...

Ну а пока благодарные слушатели покупают ковбою, чьи истории становятся всё фантастичнее с каждой минутой, очередной стаканчик виски, игроку предлагается погрузиться в настоящую кровавую суматоху. Разработчики избрали весьма удачную манеру повествования – Сайлас рассказывает историю своей жизни и иногда безбожно привирает. Его подлавливают на лжи слушатели, и история на экране кардинально меняется. Например, банду грабителей-неудачников благодаря «повествовательной манере» старого брехла мы будем отстреливать целых три раза.

Примечание Логина:
«Чёрные шерифы» – вполне историческое явление. Охотники за головами орудовали на западе США вплоть до начала 1920-х годов. Их регулярно нанимали власти, чтобы решить наиболее «деликатные» проблемы, не пачкая руки.

Так что давайте сразу определимся – несмотря ни на что, получился настоящей одой свинцу, лошадям, пыльным прериям и мужчинам в пончо, заросшим двухнедельной щетиной. Эдакий фильм с Клинтом Иствудом по наполнению.

Хочешь стрелять – стреляй, а не болтай.

Игровой процесс представляет собой чистейший незамутнённый боевик. Сайлас любит и умеет стрелять, так что львиную долю экранного времени мы отправляем к праотцам самых разных врагов, среди которых нашлось место и бандитам, и помощникам шерифа, и даже индейцам. Знай, целься, да стреляй. Каждое убийство добавляет в счётчик «реакции» немного очков, а самому герою – немного опыта. Счётчик реакции расходуется на замедление времени – после нажатия на соответствующую кнопку, время замедляется, а враги подсвечиваются красным. За этот недолгий период мы можем эффектно пристрелить пяток противников.


Очки опыта же нужно тратить на «ролевой элемент». Получая уровни, Сайлас становится более опытным и суровым ковбоем, приобретая полезные навыки. Они разделяются на три древа умений, которые рассчитаны на разные виды оружия. Ценители револьверов смогут брать в руки два ствола и таскать с собой больше патронов. Поклонники дальнего боя улучшат показатели винтовок, а фанаты дробовиков, соответственно, наловчатся быстрее перезаряжать двустволки, обрезы и другие приятные машинки для нанесения тяжких телесных повреждений. Кроме того, прокачка открывает доступ к легендарному оружию, украшенному замысловатыми гравировками и наделённому повышенной убойностью. При этом в каждой группе навыков есть такие умения, которые могут пригодиться вам независимо от предпочтений в оружии, что, по замыслу разработчиков, должно выработать в игроках желание пройти Gunslinger повторно.

Среди других особенностей игры присутствует возможность уклоняться от бандитских пуль при накопленном датчике реакции, да периодические дуэли, хорошо знакомые всем, кто играл в тот же Red Dead Redemption .

Синдром польского шутера.

Проблема в том, что игровой процесс, отчаянно пытающийся казаться развесёлым, по факту оказывается весьма занудным. принято сравнивать с , но последняя даёт сотни очков форы унылому польскому шутеру про ковбоев. Очередная часть сериала про сокровища Хуареса скорее похожа на нетленного убийцу времени Moorhuhn Wanted . Примерно столько же в ней смысла и примерно так же выглядит игровой процесс. Знай, стреляй себе быстро и метко – за убийства и повреждения декораций начисляют очки. Иногда прокачиваем практически ни на что не влияющие навыки. Ситуацию не спасают даже дуэли, поначалу приводящие в восторг, а после третьего раза вызывающие лютую ненависть. В них нам предлагается долго и нудно удерживать врага в прицеле плохо слушающейся мышкой, и постоянно подводить руку поближе к кобуре. После финальных титров складывается впечатление, что Techlands специально разработали необременительную стрелялку, чтобы за неё можно было усадить пришедшего в гости ребёнка, пока взрослые разговаривают на кухне.


– это глупый, но симпатичный и местами даже увлекательный современный тир. Примерно на середине игры понимаешь, что всё это похоже на видеоигру с аркадных автоматов, где герой движется сам, а игроку нужно только быстро и метко стрелять. Польский шутер про ковбоев ещё предлагает нам нажимать кнопку «вперёд» и иногда пригибаться.

Когда вам надоест вникать в неинтересный, набитый штампами сюжет, к вашим услугам режим «аркады», в котором просто нужно расстреливать толпы, и «дуэли», если вдруг борьба с мышкой вам не надоела в течение игры.

Отдельного упоминания заслуживает графический стиль. Он действительно весьма неплох – выдержанный в духе серии , он не претендует на реалистичность, зато и не режет глаз корявыми текстурами. Пейзажи на горизонте и вовсе хочется поставить себе на рабочий стол. Если же вы начнёте придирчиво изучать каждую веточку, или, упаси Бог, глянете в местную целлофановую реку – сильно огорчитесь.

В заключение стоит отметить, что – не плохая или провальная игра. Это настоящая находка для всех тех, кто не ждёт от очередного шутера абсолютно ничего, кроме возможности полчаса пострелять по мишеням, а тот же Moorhuhn уже надоел. Если же вы от игры ждёте оригинальности, новых идей, или увлекательного сюжета – поищите более интересные варианты.

Здесь ты не имеешь права раскрывать рот, а каждое сказанное тобой слово может стать последним. Здесь есть только один способ доказать свою правоту - дуэль. Один миг, один выстрел, одна смерть. Прав тот, кто оказался точнее и быстрее. А ты готов оправиться на Дикий Запад вместе с игрой студии Techland под названием Call of Juarez: Gunslinger ? Тогда заряди свой кольт и будь готов стрелять!

Начнём мы с самого простого и незамысловатого, что преподносит нам эта игра - сюжет. Он построен на том, что в один из салунов заглядывает знаменитый охотник за головами Сайлас Гривз и, опуская скучные подробности, начинает «травить» посетителям бара истории из своей жизни. Собственно, все эти рассказы сводятся к долгим перестрелкам с массой врагов и бою с боссом в заключение повествования. Меняются только время и место действия, а суть остаётся та же - убить всех.

Но за массовым истреблением врагов есть скрытый смысл - жажда мести. Главный герой на протяжении не столь долгого сюжета гоняется за самыми опасными преступниками того времени в поисках тех, по чьей вине погибли его братья и чуть было не погиб он сам. В принципе, в этом и весь сюжет.

Между миссиями мы можем наблюдать игровые заставки в виде довольно красочных изображений, которые сопровождаются диалогами между героями игры. И лишь иногда нам дают возможность посмотреть небольшие игровые сцены, которые по сути ничего в себе не несут.

Графика в игре сравнима с Borderlands или же The Walking Dead от Telltale Games и придаёт ей своеобразную атмосферу и стиль. Геймплей в игре проще некуда. Мы убиваем врагов, за это получаем очки опыта, которые в свою очередь тратим на прокачку боевых навыков героя. Чем точнее убийство, тем больше баллов вам зачислят. Соответственно врагов лучше убивать одним выстрелом в голову, нежели высаживать ему весь барабан или обойму в торс.

В игре есть возможность замедлять время, как, например, в Max Payne . В этот момент мы можем увернуться от пуль врагов, а заодно перестрелять несколько наглых ковбоев. Вообще проект Call of Juarez: Gunslinger местами очень похож на игру об отставном нью-йоркском детективе, только от первого лица и на Диком Западе.

В игре есть три режима: «История», «Аркада» и «Дуэль». Режим истории в объяснении не нуждается, а вот аркадный предложит нам толпы врагов, которых мы сможем уничтожать, не преследуя никаких глобальных целей. Дуэль даст возможность сойтись в честной схватке с самыми отъявленными бандитами того времени.

Кстати, по-мере прохождения сюжета нам тоже придётся принимать участие в дуэлях. И это чуть ли не самое лучшее, что есть в игре. Во время дуэли мы должны следить за положением руки главного героя, при этом держать фокус на противнике и быть готовым вовремя выстрелить. Если убить врага раньше времени, то это скажется на игровых баллах, полученных за уровень.

Ещё одна интересная особенность игры заключается в том, что по мере рассказа главного героя слушатели приплетают к этим историям свои версии развития событий, которые отражаются на игровом процессе и сюжете в целом. Разработчиков стоит похвалить за хорошую реализацию данной идеи.

1910 год. Охотник за головами Сайлас Гривз заходит в салун в Канзасе, где его тут же узнают посетители. Окружив легендарного героя, чьи приключения легли в основу дешевых романов, они просят его рассказать о своих подвигах. Тот соглашается — благо зеваки угощают его выпивкой.

Суперковбой

Системные требования

Win Xp 32

Dual Core CPU 2.0GHz

GeForce 8800 GT/Radeon HD 5570

2 GB RAM

Рекомендуемые требования

Win 7 64

Dual Core CPU 3.0GHz

GeForce GTX 550/Radeon HD 5770

Каждый уровень Gunslinger — это отдельный эпизод из жизни Сайласа, который посвятил ее охоте на особо опасных бандитов. Тут игра и проворачивает свой первый трюк: все, что мы видим перед собой — не реальность, а лишь игра воображения, основанная на рассказах Сайласа. Перестрелки и погони сопровождаются закадровым разговором в салуне: герою задают уточняющие вопросы, а иногда он путает детали и исправляется — и все это моментально отражается на экране. Так, в одном эпизоде Сайлас путает индейцев с ковбоями, и наши враги моментально меняют свой вид. Если герой говорит, что у него закончились патроны, и помощь пришла словно с небес, мы видим, как с неба в буквальном смысле падает труп какого-нибудь индейца с кучей патронов. Зачастую результатом красивых фигур речи или банальных ошибок рассказчика оказываются моментальные изменения самих уровней — появляются лестницы и платформы, стены превращаются в проходы.

Практически с первых же минут рассказы Сайласа вводят нас в заблуждение — понять, где герой говорит правду, где немного приукрашивает, а где откровенно врет, невозможно, и только к финалу вы поймете, что делает он это не просто так.

Подобная подача сюжета позволила Techland ввести в игру целый ряд известных головорезов Дикого Запада — на своем пути Сайлас встречает Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди и других знаменитых стрелков. Более того, герой даже угощает некоторых из них свинцом — игра посылает к черту историческую достоверность, что только прибавляет ей веселья.

Gunslinger отошла от визуального стиля предыдущих частей, и из-за сэл-шейдинга теперь напоминает . Между миссиями сюжет подается в виде анимированных комиксов, а ключевых героев игра преподносит яркими стрипами из трех кадров («Билли Кид: 21 труп к 21 году!»). Такое решение вкладывает в историю игры второй смысл: Gunslinger не просто изменяет некоторые исторические факты, но и превращает всех действующих лиц в супергероев. Сайлас оказывается практически точной копией Карателя (The Punisher) — с той лишь разницей, что марвеловский герой не умел замедлять время и уклоняться от летящих в него пуль. Да-да, персонажи Gunslinger живут в эдакой «Матрице» с декорациями вестерна.

Пуля в голове

А вот в плане игровой механики Techland явно смотрела в сторону . Gunslinger кропотливо подсчитывает все наши успехи и радуется каждому зрелищному выстрелу — особенно здесь ценятся комбо-серии: тот, кто успевает быстро стрелять в голову, убивать врагов на ходу и попадать в бочки с порохом, получает больше всего очков. Игра даже не пытается снабдить врагов интеллектом или требовать от игрока изобретательности — она просто выбрасывает на героя одну волну врагов за другой и будто бы хлопает по плечу, выдавая 100 очков за каждое попадание в голову. Периодически на пути Сайласа встречаются и боссы, способные принять несколько десятков пуль и не умереть — с такими ребятами приходится играть в салки, убегая от их атак и возвращаясь обратно с динамитом в руках.

Впрочем, основную массу злодеев Сайлас убивает в честной дуэли. Разработчики пересмотрели механику дуэлей из , сделав ее понятнее: движением мыши (или стиком геймпада) мы фокусируем взгляд на оппоненте (это позволяет нам легче прицелиться во врага), а кнопками A и D (или вторым стиком) располагаем руку над кобурой, чтобы выхватить револьвер как можно быстрее. Как только враг начинает тянуться к пистолету, время замедляется, и у нас есть пара мгновений, чтобы прицелиться и спустить курок. Можно вытащить оружие и первым, но в этом случае Gunslinger посчитает Сайласа трусом.

Очки, получаемые за убийство врагов, превращаются в опыт. Сайлас постепенно набирает уровни и изучает новые умения — берет в руки второй револьвер, учится быстрой перезарядке, увеличивает продолжительность сло-мо и так далее. Если в начале игры герой выглядит просто крутым ковбоем, то ближе к концу превращается в ходячую машину смерти, убивающую врагов, даже не целясь в них (такой навык тоже есть). Кстати, изучить все умения за одно прохождение не получится, поэтому Gunslinger предлагает пройти себя повторно со всеми уже изученными навыками.

Это не единственная причина остаться в игре после финальных титров. Одиночная кампания заново раскрывается в режиме «Настоящий запад», где нет интерфейса, а враги перестают быть безобидными мальчиками. Другое развлечение: собрать все «доказательства подлинности» — разбросанные по уровням секретные документы с историческими справками, которые раскрывают, где Сайлас был прав, а где врал.

Но наиболее веселым режимом Gunslinger оказывается «Аркада»: 10 коротких бессюжетных миссий, которые необходимо пройти, набрав максимум очков. Огромное количество врагов, бешеный ритм, длинные комбо — здесь игра раскрывает себя с лучшей стороны.

***

Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если пыталась разыграть