Используем миникарту с умом в World of Tanks. Моды для World of Tanks

В архиве версии для клиента: 0.9.22.0
Внутри есть видео

Описание: С модом вам станет доступно большое количество секретных путей заезда на позицию для выстрела.

Основные изменения:

- добавлены в варианте от Pavel оповещения сколько позиций на карте, если на этой карте нет позиций вы увидите соответствующие сообщение перед началом боя;

Новое дополнение Мод "Навигатор" секретные позиции для World of tanks 0.9.22.0 WOT доставят вашим врагам множество хлопот. Как в любой игре есть секретные места которые трудно найти, а заехать еще сложнее. Давным давно было похожие дополнение которое называлось позиции на миникарте для танков от Маракаси, но автор перестал реанимировать свое творение. И вот выходит новое уникальное творение как "Навигатор" который по функционалу во много превосходит "Позиции от Маракасси".

Всего имеется 60 секретных заезда на подсадки, на большие возвышения и горы которые присутствуют на 10 картах. Это только малая часть всех прелестей мода, на миникарте указаны точки заезда в виде цветных маркеров кружков, цвет означает сложность заезда, подробнее расшифровка цветов будет ниже. На ландшафте во время боя отображается путь в виде цветных дорожек - как правильно заехать на ту или иную позицию. В некоторых случаях это будет круг с цифрой: например "3" - значит вам нужна помощь трех союзников которые затолкают ваш танк на секретную точку, если вы видите знак шестеренку значит заезжать нужно назад и вперед методом "качели", круговые стрелки - развернуть танк в ту сторону которую указывают стрелки.

Все заезды на позицию разделены по уровню сложности:
Зеленый цвет маршрута - Уровень заезда легкий, можно заезжать на всех танках даже на тяжах;
Желтый цвет маршрута - Уровень заезда средний, заезд осуществляется на более маневренной технике;
Красный цвет маршрута - Уровень заезда тяжелый, заезд возможен только на ЛТ которые имеют большую скорость разгона, в некоторых случаях потребуется помощь союзников, а также навыки маневрирования при заезде на сложные огневые позиции.

«Модов много не бывает» и «Моды не влияют на производительность» - два заблуждения, которые свойственны не только игрокам World of Tanks . И правда, соблазн установить кучу различных модификаций, которые на первый взгляд кажутся чертовски полезными, велик, особенно у новичков. Да и бывалые игроки, привыкшие к определенному набору дополнительных опций, не охотно отказываются от них, даже если эти опции откровенно устарели и потеряли былую актуальность.

В связи с этим назревает вопрос: действительно ли для успешной игры в WoT нужна куча модификаций? Попробуем разобраться в этом, уложив на операционный стол последний модпак от одного из самых популярных вододелов (Джова), и аккуратно разложив его внутренности на три кучки по степени полезности для рядового игрока: минимальная, средняя и высокая. Поясню, что полезными я считаю моды, которые помогают игроку уничтожить как можно больше противников и самому оставаться в живых как можно дольше, не отжирая при этом кучу системных ресурсов и не отвлекая своим видом от основного действа. Само собой, различные украшалочки для ангара и прочую дребедень я оставляю за скобками. Рассматриваться будут только геймплейные моды, призванные помогать непосредственно в самой в игре. Конечно, рассчитано подобное разделение скорее на новичков, но и бывалым танкистам будет не лишним подумать о том, все ли установленные моды действительно так уж необходимы.

Прицелы, круги сведения, арт. прицелы

От прицела, в который мы смотрим едва ли не большую часть времени, на самом деле, требуется только одно - наличие точки, в которую теоретически должен отправиться пущенный снаряд. А поскольку есть она у абсолютно любого прицела, то над выбором не стоит думать слишком долго, а просто выбрать тот, который кажется более удобным.

Минималистичный или с кучей дополнительной инфы, точности вашему орудию все равно не прибавит ни один из них. Единственная важная инфомация, которая реально помогает в бою, это отображение времени полета снаряда до цели при игре на АРТ-САУ. Так что если вы артовод, установка стороннего прицела для вас обязательна, в остальных случаях можно вполне обойтись стандартным.

ХП команд

Простые и информативные, на первый взгляд, полоски общего уровня «жизней» команд сложно назвать действительно полезными. Ведь само по себе количество ХП не говорит ровным счетом ни о чем. Гораздо важнее не то, сколько ХП у ваших союзников и противников, а то какие это танки, какое на них установлено оборудование, какой в них экипаж и, в конце концов, какие игроки ими управляют. Так что полагаться на этот мод и как-то менять тактику боя, исходя из его показаний, как минимум, не разумно.

Удаление грязи в снайперском режиме

Признаться, о наличии грязи при переходе в снайперский режим я узнал после того как увидел этот мод. И ладно бы, если она мешала обзору, а за ее слоем могла поместиться танковая батарея или хотя бы один крохотный танчик, но... Грязи мало, правда мало. В общем, бесполезный мод для любителей идеальной чистоты.

Отключить инерцию скролла

Резкое и быстрое увеличение колесиком мыши. Отличия от скорости стандартного увеличения минимальны. Бесполезный мод.

Отключение стрельбы по своим и трупам

Абсолютно ненужный мод, лишающий игрока возможности отправить в ангар неадекватного союзника. Конечно, такие случаи не столь часты, но если союзник будет вас обстреливать, подпирать, или намеренно мешать игре и победе вашей команды, то выход в таких случаях только один - аннигилировать неадеквата. И добровольно отказываться от него попросту глупо.

Калькулятор своей брони от MeltyMap

Еще один мод, который поначалу кажется очень полезным. Он показывает под каким углом нужно поставить корпус, чтобы противнику пришлось пробивать как можно более толстый слой брони. На бумаге звучит красиво, на деле - расчет брони ну очень приблизителен, а доворачивать корпус, выискивая нужные цифорки внизу экрана, в пылу борьбы некогда и неудобно. Самому ставить машину ромбом «на глаз» гораздо удобнее и проще.

Увеличение времени отображения лампочки «6 чувство»

Заставляет гореть лампу обнаружения целых 10 секунд, после истечения которых ваша машина, теоретически, уходит из «засвета». Практически же это далеко не всегда так, поэтому проще научиться самому считать до десяти, чем захламлять клиент очередным бесполезным модом.

Круг 15 м от танка

Едва ли не самый полезный из бесполезных мод, который по нажатию F9 рисует вокруг танка окружность, диаметром 15 метров. Позволяет более точно располагать свою машину за кустами и стрелять по противниками не «засвечивая» ее. Полезно исключительно для новичков и тех, кто не может отмерить 15 метров на глаз.

Расширенная индикация автоприцела

Окрашивает корпус взятого в автоприцел танка ярким цветом. Поможет не забыть какой танк вы собрались «каруселить», ворвавшись во вражеские ряды в самом начале боя.

Улучшенный индикатор снарядов

Количество оставшихся снарядов теперь показано крупными, понятными цифрами. Информативно? - Да. Можно ли без этого обойтись? - Легко.

Дополнительный серверный прицел

Ходят легенды, что серверный прицел позволяет стрелять точнее и увеличивает стату. Любители данной теории могут включить его в настойках игры. Сомневающиеся - установить этот мод и играть одновременно с двумя прицелами. Почему бы и нет?

Не включать ручник в снайперском режиме на ПТ и танках без башни

Очередной бесполезный мод для тех, кто не понимает почему его ПТ при переходе в снайперский режим стоит как вкопанная и не поворачивается по велению мыши. Икс, икс! Кнопочка «X» ставит и снимает ее с ручника.

Отключить красную вспышку при получении урона

Делает попадания по вам не такими пугающими и отвлекающими. Увеличивает шансы на пропуск пары незаметных плюшек от аккуратного противника.

Информация о респауне вместо подсказок при загрузке боя

В теории, помогает спланировать ваши начальные действия уже во время загрузки карты. Но если вы не способны сделать это непосредственно в начале боя, то может быть и не стоит играть в эти «Танки»?

Информационная панель выбранной цели

Различные панельки для новичков, которые показывают характеристики машины, на которую наведен прицел. Весьма полезно, вот только разглядывать и читать их в бою, как правило, некогда. Мораль: изучать ТТХ машин и их слабости нужно до, а не во время боя.

Боевой чат

Автоматически отправляет в чат фразы от вашего имени, типа «Я засветился!!», «В меня попали!!» и т. д.. Если вы играете в рандоме, то в 99% случаев всем пофигу на вас и на то что вы засветились. Если во взводе, то должна быть голосовая связь. Вывод - очередной бесполезный мод.

Увеличение дальности видимости

Данный мод убирает туманную дымку со всех карт и увеличивает дальность отрисовки объектов, естественно, никак не меняя дальность обзора вашей машины. Может как поднять FPS за счет единоразовой загрузки всей карты целиком, так и загнать его ниже уровня городской канализации.

Иконки фокуса/защиты

Специальные значки, который появляются над техникой с менее 25% прочности. Созданы исключительно для привлечения внимания к машинам с малым количеством ХП. Практической пользы не имеют.

Маркеры засвета «в ушах» команды противника

Мод сообщает о засвете игроков противника появлением специальных значков в правой части экрана. Зачем это нужно, когда взглянув на миникарту можно увидеть не только засветившегося противника но и его расположение, непонятно.

Отключение камуфляжей и надписей

Отключает визуальное отображение камуфляжей и надписей. Может пригодиться тем, кто не может разглядеть зеленый камуфлированный танк на зеленой опушке.

Отключение дрожания динамической камеры

После установки данного мода камера и прицел перестанут трястись в унисон с вашим танком, когда вы несетесь по ухабам и кочкам. Ужасно полезная штука. Есть в настройках игры, если кто не знал.

Подписи к танками, расположение танков пропавших из засвета

Архиполезная штука, повышающая информативность миникарты как минимум на 1000 процентов. Полностью реализована в игровом клиенте, включается в настройках и отъедает гораздо меньше ресурсов, чем мод.

Направление камеры

Еще один ставший бесполезным мод, указывающий на миникарте направление вашей камеры. Аналогичная «указка» опять же есть и включается в настройках.

Корректировка дальномера

Как известно, система обнаружения в WoT такова, что танк противника, который вы ясно видите в свой прицел на расстоянии пары сотен метров, может просто взять и исчезнуть. И снаряд, пущенный в то место, где он только что стоял, может полететь вовсе не в танк, а в пустоту, которая за ним образовалась. Данный же мод позволяет избежать подобных ситуаций и отправлять снаряды даже в «исчезнувший» танк, а точнее именно в то место, на которое вы сводились. Полезно.

Улучшенный калькулятор брони врагов

На абсолютном большинстве прицелов центральный маркер круга сведения меняет свой цвет в зависимости от толщины брони. Если целиться в сильно бронированную часть танка, то маркер красный, если в слабо, то зеленый. После установки данного мода в расчет будет браться не только толщина брони, но и угол наклона, что позволит более точно оценить вероятность пробития.

Углы горизонтальной наводки

Маленькие, но полезные маркеры, показывающие максимально возможный ход орудия, без вращения корпуса. Значительно упрощают игру на ПТ и АРТ-САУ.

Панель повреждений

Различные панели повреждений могут не только выглядеть лаконичнее, чем дефолтная панель, но и показывать информацию о попаданиях по вашей машине. Кто, каким снарядом стрельнул, пробил или нет и сколько урона нанес - сведения, которые лишними никак не будут.

4х-ступенчатый снайперский прицел x16, x25 (5 степеней)

Моды увеличивающие увеличительную способность прицелов. Полезны при стрельбе на дальних дистанциях и при выцеливании слабо бронированных точек.

Шкурки с зонами пробития

Наглядно показывают слабые места танков и то куда нужно стрелять, чтобы повредить модули или членов экипажа. Очень полезный мод для начинающих игроков и не только.

ХП в ушах

В отличие от бесполезного мода, показывающего общее количество ХП команд, этот мод показывает ХП каждой отдельной машины, что позволяет гораздо точнее оценивать ситуацию на поле боя и планировать дальнейшие действия исходя из конкретной ситуации.

Лог личного урона

Быть в курсе того, сколько вы нанесли урона в текущем бою всегда важно, как из чисто эгоистических соображений, так и для выполнения некоторых боевых задач. Поэтому установка данного мода лишней никак не будет.

Цветные декали попаданий

Весьма полезный мод, раскрашивающий места попадания снарядов в яркие красные (пробитие) и зеленые (непробитие) цвета. Помогает наглядно узнавать о том, куда стрелять полезно, а куда не нужно.

Индикатор направления обстрела

Конечно индикатор направления обстрела и так есть в игре, но на мой взгляд он слишком расплывчат и неинформативен. Советую пользоваться более точными индикаторами, которые четко показывают сторону, с которой по вам ведут огонь.

Звоночек крита и сирена пожара

Два небольших, но довольно полезных мода. Первый сообщит о том, что ваше попадание повредило вражеские модули или экипаж. Второй диким воем заставит как можно быстрее шлепнуть по кнопке огнетушителя во время возгорания.

Направления стволов на миникарте в квадрате отрисовки

Отчасти читерский мод, по возможности, обязательный к установке. В World of Tanks знать и видеть куда направлены стволы ваших противников и союзной арты не просто полезно, а очень полезно. По факту, данный мод дает серьезное преимущество над теми, у кого такой мод не установлен.

Индикатор ближайшего врага

Еще одна модификация, полезность которой неоспорима. Настоящие глаза на затылке: лаконичные маркеры, указывающие на ближайшего врага, находящегося вне поля вашего зрения. Если маркер зеленый, то вы защищены от прямого попадания. Если красный, противник может нанести урон. Категорически рекомендуется к установке.

Отдаление камеры

Простой мод, позволяющий отдалять камеру от танка максимально далеко и стратегически оценивать ситуацию на всем поле боя. Или же заглядывать за дома и постройки, что со стандартным отдалением просто невозможно.

NoScroll

Еще один связанный с камерой мод, который блокирует возможность переключения в снайперский режим колесиком мыши (как же это бесит!). После его установки любой танкист, от мала до велика, гарантированно испытает чувство радости и удовлетворения.

»Белые трупы» танков и белые сбитые гусеницы

Разрешенные, но не одобряемые Wargaming"ом «белые моды» помогают значительно лучше ориентироваться на поле боя. «Белые трупы» не оставят сомнений в том, что враг действительно убит, а также помогут в выцеливании противников, прячущихся за подбитыми машинами. Ну а сбитую белую гусеницу будет видно за многие метры, даже без зума. Удобно.

«Оленемер» и звездочки опасности/полезности игрока

Главный мод всея World of Tanks , конечно же, нужен, важен и полезен. Даже несмотря на то, что как и любая составляющая комплексного мода XVM, отъедает не мало системных ресурсов. Но если вы уверены в мощности своего ПК, ставьте его не задумываясь. Знания о «скилованности» или «ракообразности» помогают предугадывать действия как противников, так и союзников. А «Оленемер» эти знания очень любезно предоставляет. Ну а звездочки полезности, цветом обозначающие уровень мастерства, и располагающиеся на полоске жизней каждого игрока, отлично дополняют мод, делая его максимально информативным.

Как можно заметить, мой список действительно годных модов с высокой степенью полезности получился не таким уж большим. Значит ли это, что все остальные моды не достойны места на вашем винчестере? - Конечно же нет. Моды для того и нужны, чтобы каждый смог подстроить и настроить игру именно под себя, сделать ее удобнее. И если вы не представляете своего существования без калькулятора брони от MeltyMap, то ни в коем случае не нужно с ним расставаться. Главное не забывать, что моды это не цель, а лишь способы, помогающие в ее достижении.

P.S. Скачать модпак, о котором шла речь в статье можно ссылке. Для установки нужно лишь запустить скачанный файл и поставить галочки напротив нужных модов.

4 года и 8 месяцев назад Комментарии: 17


Готовил эту статью давно, с пачта 0.9.0, всё никак времени небыло дописать. А тут, прочитав новости от разработчиков относительно планов изменения миникарты (подробнее об этом позже), было принято решение дописать этот рассказ.

Итак миникарта. Она притаилась на вашем экране в правом нижнем углу. Нету? Бывает. Нажимаем на клавиатуре (в случае стандартной раскладки) английское «М» (там же русское «Ь») и миникарта опять на вашем экране в правом нижнем углу, где ей и положено быть.

Стандартные горячие клавиши для управления миникартой:
М - скрыть / показать миникарту;
«-» « +» - используйте для изменения размера миникарты;
«Ctrl + левая кнопка мишки» - удерживая Ctrl, можно делать клик по миникарте, чтобы указать на интересующие вас квадраты (действие сопровождается звуковым сигналом).


Также уместно будет вспомнить о «кликерах». Есть такие странные граждане, что весь бой стоят на базе и делают 2-3 клика в секунду по карте превращая боевой чат в канализацию, а звуковое сопровождение в наушниках союзников на сплошной трезвон. Это или провоцирует союзника на убийство кликера или отвлечённую от боя писанину о кликере, его родственниках, сексуальных предпочтениях и прочей ереси. На самом деле есть крайне простое и эффективное решение – в бою добавить в игнор лист кликера. И наслаждаться тишиной.
Карта у нас уже отобразилась. Размер отображения вы можете себе настроить, какой вам будет удобно. Но как минимум вы должны различать маркеры танков на миникарте. А они следующие:


Кроме того мы видим ромбы (в виде повернутых на 90 градусов квадратов) с цифрой «1» внутри – это места начального расположения команд, а также видим круги с флагами – это базы каждой из команд соответственно цвету: зелёный цвет это цвет вашей базы и союзников на миникарте, а красный цвет – это цвет противников. Ваше расположение на карте отмечено в форме начала стрелки белого цвета, где направление стрелки совпадает с направлением вашего танка, а две зелёные полоски указывают на ваш сектор обзора (тоесть то, что вы видите на своём экране, причём не учитывается прицеливаетесь вы это время или нет, хотя угол обзора будет существенно меняться).

Вот собственно и всё, что можно увидеть на стандартной миникарте в игре. Но в игре есть возможность дополнительно отображать на миникарте некоторую разрешенную информацию. Модов отображения миникарты есть несколько, но мы сравним нашу миникарту с миникартой от XVM (eXtended Visualization Mod - модификация боевого интерфейса для World of Tanks). Эта модификация боевого интерфейса входит в большинство модпаков и выбрать для себя наиболее удобный можно . Далее на скринах с левой стороны у нас будет стандартная миникарта, а с правой стороны миникарта от XVM.

Какую дополнительно информацию мы видим на правой части:

  • все танки подписаны – мы точно знаем где какой танк на карте;
  • слева вверху видим «800м» – это длина одной стороны карты;
  • между двумя зелёными полосками сектора обзора появилась штрихпунктирная линия, указывающая направление ствола вашего орудия;
  • желтое кольцо – внутри этого кольца круг вашего обзора;
  • бирюзовое кольцо – это максимальная дальность поражения противника;
  • светло-серое кольцо – это максимальная дальность вашего обнаружения;
  • вертикальная линия с правой стороны миникарты по линии «0» – это обрисовка квадрата с ребром 1 км вокруг вашего положения на карте;
  • обратите внимание на квадраты G1 и J3 на левой миникарте там ничего нет, но на правой видим серые точки с подписью названий танков, – это так отображается место, где пропал из засвета вражеский танк.

Еще раз посмотрим два скрина после срабатывания стереотрубы и будем комментировать более подробно по пунктам.


С левой стороны изменений нету. А с правой стороны обратите внимание на увеличение желтого кольца. Стереотруба стала активной и обзор танка увеличился.

Что в итоге.

Если все танки подписаны – то это позволяет вам делать анализ передвижения танков согласно именно миникарты, а не вертеться в бою, используя стандартную миникарту, для того чтобы понимать какие именно и куда танки поехали, как свои, так и чужие.
Штрихпунктирная линия , указывающая направление ствола вашего орудия облегчает и улучшает вашу прицельную стрельбу по противнику.
Информация о размере карты в левом углу не критична, и не будем останавливаться на этом пункте.

Далее идут кольца. Их часто путают, и не понимают какое кольцо, что отображает. Кроме того, сами мододелы делают разный цвет этих колец на своё усмотрение, что вводит ещё большею сумятицу в ряды игроков. В нашем случае имеем следующие кольца: желтое, бирюзовое и светло-серое.

Желтое кольцо отображает внутри круг вашего обзора, но это не значит, что любой танк в этом круге вы увидите. Это возможность обнаружить вами танк противника внутри круга, если будут соблюдены правила обнаружения для этого танка. Все танки противника вне желтого кольца не могут быть обнаружены вашим танком. Но противника можно видеть и атаковать в случае если их обнаружил ваш союзник.
Далее,
бирюзовое кольцо отображающее дальность поражения противника. Объясняю: любой снаряд в игре имеет дальность поражения противника (кроме САУ) и абсолютный максимум составляет 720 метров. Дальше этого расстояния кроме САУ никакой танк поразить цель не может. Снаряд просто пропадает после прохождения этого расстояния. Расстояние это не зависит от уровня техники. На расстоянии 720 метров могут поражать цели как Tiger I так и Leichttraktor использующий орудие, а не пулемёт. Ограничение в дальности поражения противника имеют некоторые мелкокалиберные орудия и пулемёты. Именно в этом случае полезно знать какой противник будет недосягаем для нанесения урона, а кольцо, отображающее дальность поражения, поможет в этом.
Последнее,
светло-серое кольцо отображает максимальную дальность вашего обнаружения. Вражеский танк вне этого кольца не может вас обнаружить, но может видеть и атаковать, если вы обнаружены другим танком противника. Далее вертикальная линия квадрата отрисовки. Что это такое? Дело в том, что в игре делают отрисовку картинки на ваш экран по информационному квадрату с длиной стороны 1 км с вашим расположением по центру. Любую вражескую технику расположенную вне этого квадрата вам не нарисуют на экране (исключение экран САУ). Но атаковать врага вне этого квадрата можно! Главное чтобы он находился ближе дальности поражения! Наводим согласно миникарте штрихпунктирную указку на врага, на экране предполагаем место где он может быть и делаем выстрел. Точность таких выстрелов конечно ничтожная, но шанс поразить цель весьма существенный и не стоит им пренебрегать.

Очень надеюсь, что разработчики игры всётаки сделают отображение на карте засвеченных противников, подписи на технике и указку орудия. Это абсолютно и полностью нивелирует преимущество игроков использующих мод миникарты.


Стоит также упомянуть, что на миникарте можно показывать направления стволов орудий танков противников, делать дополнительную анимацию меркеров танков со звуковым сопровождением, подписи взводов, кланов, отдельных игроков – это все не запрещено, но мне кажется излишеством. Слишком громоздкая миникарта во первых будет сжирать ещё большее количество FPS и во вторых будет менее информативной (в комментариях можем обсудить почему).

Как часто и когда смотреть на миникарту?

Если вы будете следовать этому совету: «Смотрите на миникарту. ВСЕГДА! СЛЕДИТЕ! ЗА КАРТОЙ!». То выглядеть это будет так:


Спросите у любого хорошего водителя, как часто он смотрит на панель приборов? В боковые зеркала? В зеркало заднего вида? Это как бы миникарта в реалиях жизни. И любой адекватный водитель ответит, что всё зависит от ситуации. Ситуативно принимается решение куда и когда смотреть. Тоесть, если есть сомнения в работе машины – смотрят на панель приборов, в случае левого маневра смотрят на задний вид и левое зеркало и т.д. В World of Tanks всё тоже самое. Смотреть на миникарту нужно ситуативно и мне кажется это надо делать в следующих случаях:
  • начало игры, танки начинают свой разъезд по карте и крайне важно понимать кто и куда поехал;
  • союзные танки заняли позиции и важно понимать их сектор обстрела;
  • вы заняли позицию и важно понять ваш сектор обстрела, а также кому и где вы можете помочь, кроме того именно постояв в начале боя 1-3 минуты в каких-то не очень опасных, но «интересных» кустах, можно придумать план на бой (это время для себя придумал обозвать «ловить рыбу»);
  • во время «ловли рыбы», сведясь в наиболее вероятное место появления противника следить за картой просто, и желательно при появлении новых противников анализировать, сколько уже появилось и где, предугадывать возможные действия – идеально если при каждом появлении противника на карту вы будете на это обращать внимание и в этом вам помогут моды звукового сопровождения или дополнительной крупной отрисовки маркера новых танков на карте (не пользуюсь, - в этом случае меня больше отвлекает чем информирует);
  • в секторе вашего обзора появились маркеры танков – проверьте по миникарте возможность атаковать врага до начала прицеливания;
  • вы решили сделать выстрел – проверьте, что там на миникарте, может вражина уже позади вас на расстоянии 50 метров, и уходить на перезарядку в таком случае крайне нежелательно;
  • вы сделали выстрел – проверьте, что там на миникарте;
  • счет поменялся – надо смотреть на миникарту, независимо от того, кто выигрывает и чья техника уничтожена;
  • вы решили откатиться или поменять позицию – проверьте, что там на миникарте, где кто светится и где кто пропал из засвета, вообще до того как делать любое движение стоит хотя бы мельком обратить внимание на миникарту;
  • приняли решение не просто двигаться, а сделать подсвет для союзников – анализируйте на миникарте с каких позиций вероятней всего вас будут атаковать противники;
  • обобщенно можно написать так:

Почти любое действие до его начала и после окончания этого действия должно сопровождаться анализом миникарты.

Эпилог

В конце статьи хотел предложить вашему вниманию весьма показательный бой именно по анализу происходящего на миникарте, где шансы на победу были весьма призрачными, хотя, даже прибывая казалось бы в крайне неудобном и безысходном положении, можно влиять на исход сражения.
Но статья и без того получилась огромной. Если хоть кому-то будет интересно - сделаю дополнение отдельной статьей.
Следите за картой и побеждайте!
little_boy_acc_green

В архиве версии для клиента: 0.9.15

Внутри есть видео


Описание: Дополнительные возможности благодаря моду Minimap Extended - XP танков на миникарте не требует XVM 0.9.15 WOT от мододела PolarFox.

Как уже понятно из названия мод добавит возможность вывода информации о остаточном количестве прочности (XP) танков союзных и вражеских войск на миникарте. До этого момента такое можно было осуществить с громоздким и беспощадным к ресурсам компьютера модом XVM - не каждый игрок со слабым компьютером его устанавливал в танки. Благодаря PolarFox каждый сможет насладится модом не устанавливая .

Одной из причин создания такого мода стало то что очень большое количество раз во время сражения мы заглядываем на миникарту чтобы оценить количество соперников, где они, где союзники, какая ситуация по расположению тех или иных танков, кто был засвечен и так далее, по этому и самым удобным расположением количества ХР стала миникарта - это несомненно поможет вам взять верх над противником. Раз уж заговорили о миникарте, то не стоит забывать о замечательном , - это получится просто мега функциональная миникарта.

Мод Minimap Extended предусматривает возможность гибкой настройки, конфиг находится: res_mods\configs\MinimapExtended\Config.json редактировать в программе NotePad++ , в конфиге присутствуют подсказки.

При нажатии на клавишу Caps Lock на центр монитора выводится увеличенная копия миникарты.

Мод XP танков на миникарте предусматривает настройку:
- По фильтру отображения типа техники (арта, пт-сау, средние, легкие и тяжелые танки).
- Установить прозрачность, размер и толщину линий выводимой иконки ХP.
- Включение, выключение отображения XP для взводных, союзных и команд противника.
- Изменение размера миникарты при вызове по горячей клавише.
- Установка своего цвета для дополнительного круга 50 метров.
- Настройка цвета для кругов ХР для своей и вражеской команде.

Автор мода также планирует усовершенствовать свое творение модом , какой вид будет иметь мод после преображения неизвестно, а для тех кто не хочет ждать доработанный мод, стволы можно установить отдельно не дожидаясь релиза.

Мини-карта позволяет союзникам координировать свои действия, а также получать актуальную информацию о противниках.

Размер квадрата на мини-карте динамично изменяется в зависимости от размера игровой карты.

Танки союзников отмечены зелёным, врагов - красным цветом (сиреневым в режиме «цветовой слепоты»). Маркер техники на мини-карте соответствуют принятым условным знакам:

Для удобства взаимодействия с союзниками игрок может привлечь их внимание к определённому квадрату карты. Для этого нужно, удерживая клавишу Ctrl на клавиатуре, нажать левой кнопкой мыши на необходимый квадрат на мини-карте. После этого выбранный квадрат будет подсвечен по контуру, а в чат команды будет выведено сообщение: «Внимание на квадрат D7!»

В случае подачи быстрой команды (на скриншоте «Нужна помощь») над техникой будет отображаться индикатор поданной команды.


Для увеличения/уменьшения мини-карты используйте клавиши Увеличить размер / Уменьшить размер (по умолчанию клавиши = /). Мини-карту также можно скрыть (клавишей М ).

В обновлении 9.5 были расширены функциональные возможности мини-карты.

Добавлены:

  • луч направления камеры;
  • сектор обстрела (только для САУ);
  • отображение названий танков;
  • отображение места последнего «засвета» танка.

Как включить эти функции


  1. Круг обзора (зелёный) - показывает значение обзора вашей машины с учётом умений и навыков экипажа, а также установленного оборудования.
  2. Максимальный обзор (белый) - показывает максимальный обзор техники в игре. Радиус максимального обзора не может превышать 445 метров.
  3. Круг отрисовки (желтый) - показывает максимальное расстояние, на котором будет отображаться техника союзника и противника.

Круг обзора танка, отображаемый на мини-карте, зависит от любых факторов, влияющих на радиус обзора (Просветлённая оптика или Стереотруба, степень владения экипажем основной специальностью и умениями/навыками, снаряжение, контузии экипажа и т. д.) и динамически изменяется во время боя в зависимости от обстоятельств. Круги максимального обзора и отрисовки техники - статичные, то есть не меняются.

В настройках игры добавлена возможность отключать отображение кругов обзора и отрисовки. Для этого необходимо на вкладке «Игра» выбрать устраивающие вас индикаторы обзора на мини-карте.