Обзор беззеркальной фотокамеры Fujifilm X-T20: в поисках баланса. Тест Fujifilm X-T20


Leica M9

Правда, длина ролика 4K-видео ограничена 10 минутами. Странное решение, с чем оно связано - мне сложно сказать. С другой стороны, поливать всё подряд, снимая 4K-видео нон-стоп вряд ли кто-то будет. Если хочется снимать репортажное видео, то вполне хватит Full HD. А для дубля 4K-видео 10 минут вполне хватает. Опять же - вам потом это ещё мониторировать, помните об этом. Ну и ещё, если хотите снимать 4K, то стоит позаботиться о быстрых флешках и об объективе со стабилизацией.

Кстати, запись видео теперь включается как и на старших камерах - нажатием на кнопку спуска! Это очень здорово, ибо раньше этим заведовала крайне тугая и ужасно неудобно расположенная кнопка. Теперь на левом барабанчике надо выбрать режим съёмки видео и старт/стоп будет по нажатию кнопки спуска.

4. Высокое качество фото
Про это много говорил уже ранее, матрица, процессор и ПО тут точно такие же, как у флагманов и , поэтому качество изображения тут тоже на высоте! Фирменные цветовые профили, хорошая работа на высоких ISO, отличная детализация, вот это вот всё:


16 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/2.8 | 1/1700 | ISO 200 | RAW + Lr


17 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/2.8 | 1/1900 | ISO 200 | RAW + Lr


18 | XF16-55mmF2.8 R LM | 29.2 mm| f/2.8 | 1/500 | ISO 200 | RAW + Lr


19 | XF16-55mmF2.8 R LM | 16 mm | f/22 | 1/4 | ISO 200 | RAW + Lr | с рук, без стабилизации


20 | XF50mmF2 R WR | f/10 | 1/480 | ISO 200 | RAW + Lr


21 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/100 | ISO 1000 | RAW + Lr | Бись недоволен


22 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/250 | ISO 200 | RAW + Lr


23 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/1800 | ISO 200 | RAW + Lr


24 | XF50mmF2 R WR | f/2 | 1/50 | ISO 12800 | RAW + Lr

Впрочем, про это уже написано и ранее много-много слов, не вижу смысла повторяться. Качество у фото прекрасное, на мой взгляд! Сочные цвета, высокая детализация, отличный контраст и так далее.

Ну и не стоит забывать про все флагманские возможности: абсолютно беззвучный электронный затвор и возможность снимать с ним до 14 кадров в секунду на выдержках до 1/32000, возможность снимать на высоких ISO с отличным качеством, 15 фирменных фуджиковских цветовых пресетов, имитация зерна, развитые настройки JPEG и так далее, и тому подобное. Всё это есть у X-T20 , как и у X-Pro2 или у X-T2.

минусы

1. Небольшие просчёты в эргономике


В этом положении экрана пользоваться тач-скрином X-T20 затруднительно

Сюда я бы в первую очередь отнёс бы, как это ни странно... тач-скрин! Да-да, я помню, что ранее говорил, что современные камеры просто обязаны иметь сенсорный экран. Я и сейчас считаю, что за тач-скрином будущее. Но в случае с X-T20 "что-то пошло не так"... Нет, экран отзывчив, тач-скрин обладает нормальной избирательностью, распознаёт мульти-тач при просмотре фото и к самому экрану нет претензий. Проблема в том, что есть несколько ситуаций, когда эта довольно удобная фича не работала как следует.

Например, когда мне довелось снимать под мокрым снегом, даже небольшое количество капель воды на экране приводили к тому, что тач-скрин переставал корректно работать. Допустим, те же смартфоны в подобной ситуации ведут себя похожим образом, но там помогает простая форма устройства - провёл, условно говоря, экраном по штанине или рукаву и всё сухо. С фотоаппаратом уже так не получается из-за более сложной формы камеры.

Ещё постоянно досаждает датчик включения электронного видоискателя. Он реагирует на приближение и если выбирать зону фокусировки по экрану, то неловкое движение рукой может привести к тому, что камера переключится с отображения на экране на работу с ЭВИ. На деле это выглядит так, что экран просто внезапно гаснет! Убираешь руку и через некоторое время он включается. Сюжет при этом может быть уже упущен... В принципе, всего этого несложно избежать, если назначить на 4 кнопки селектора прямое управление точкой фокусировки. Я так и сделал.

Кстати, особенно сильно досаждает этот датчик при съёмке от живота, когда экран повёрнут таким образом, что на него смотришь сверху, а сама камера висит на шее. Тогда совершенно точно выбор точки АФ по экрану становится невозможным - руку подносишь и экран гаснет! Мало того, экран часто гаснет, даже если камеру поднести слишком близко к груди или животу! Это ужасно раздражает, потому что у системы есть некоторая задумчивость при переключении "Экран/ЭВИ".

Да, конечно, можно выключить этот датчик, благо кнопка переключения режимов View Mode находится в доступном месте, сбоку от глазка ЭВИ. Но потом, если захочется включить обратно режим детектора приближения глаза, то придётся циклично продираться через несколько режимов: "Только экран работает постоянно" - "Только ЭВИ включается при приближении глаза" - "Экран, а ЭВИ включается при приближении глаза" - "Только ЭВИ работает постоянно". Почему бы не сделать просто кнопку включения/выключения ЭВИ сбоку? А все эти режимы программировать как-то из меню, например. Не?

Ну и самое, конечно, неприятное - это то, что тач-скрин не используется при работе в меню! Ну и зачем он тогда нужен?.. Листать и увеличивать фото?.. Указывать точку АФ?.. С этими задачами отлично справляются кнопки. А ещё лучше бы тут смотрелся джойстик, как у X-T2/X-Pro2. На мой взгляд, главное, в чём может быть полезен тач-скрин - это работа с настройками и меню! Но тут этого нет...

2. Дисбаланс при съёмке с большими объективами


С большими объективами у FUJIFILM X-T20 появляется дисбаланс

X-T20 прекрасно смотрится и отлично лежит в руке с небольшими объективами. Особенно удобно снимать на новую линейку фиксов, которые со светосилой 2: 23/2, 35/2 и 50/2. Они и фотографируют отлично, картинка резкая, детализированная, красивая, и работают молниеносно и бесшумно. При этом компактные и лёгкие. И с симпатичным дизайном. Красота!..

Но вот стоит поставить что-то помассивнее, например 16-55/2.8 или 50-140/2.8, так баланс камеры уже нарушается, зацепов уже не хватает, чтобы держать всё это хозяйство комфортно... Отчасти эту ситуацию может спасти дополнительная рукоятка:


FUJIFILM X-T20 с опциональной рукояткой

дополнительно

1. Тяжёлые RAW-файлы
Дело не в весе, хотя у X-T20 тут тоже аппетит хороший - компрессированные RAWы у весят по 23-25 Mb. несжатые - по 50 с лишним мегабайт. Проблема в том, что RAW-конвертеры их очень долго открывают. Например, на моём MacBook Pro (Retina, 13-inch, Early 2013, 3 GHz Intel Core i7) превью одного кадра 1:1 Lightroom CC считает аж 10 секунд! С1 примерно так же работает. При этом, RAW от Canon 5Dm4 (32Мп) открываются намного быстрее.

Конечно, это не совсем вина FUJIFILM, если уж быть честным. Поэтому пункт попал в раздел "Дополнительно", а не в минусы. Проблемы тут у RAW-конвертеров. Но надо понимать, что появились эти проблемы не сами по себе, а из-за сложной работы с матрицами X-Trans, устанавливаемой на все камеры X-серии FUJIFILM (кроме X-A3 и GFX, там обычный "байер").

И если для X-T2 или X-Pro2 точно такая же замедленная работа с RAW как-то спокойнее воспринимается, то у X-T20 это уже вызывает раздражение. Просто по самому факту применения камер - X-T20 всё же типичный любительский, аппарат и тут такие тормоза совсем неуместны. Впрочем, всегда остаётся возможность снимать в JPEG, благо у FUJIFILM он традиционно прекрасный!

2. Зарядка от USB


FUJIFILM X-T20 в поездке можно заряжать от ноутбука или пауэрбанка через обычный USB

X-T20 можно заряжать от обычного USB (у камеры порт micro USB). В плюсы не попало, потому что это сейчас уже скорее обычное решение для камер подобного класса. Но обратить внимание на это важно, ибо такая зарядка очень удобна в путешествиях.

Некоторые выводы

Если кратко, то X-T20 - это действительно всё самое лучшее от флагмана X-T2 в более компактном корпусе и по доступной цене. В принципе, как я говорил выше, отличий много, но на деле они в обычных съёмках вообще никак особенно не проявляются. Так что, если кто хотел X-T2, но не был готов купить её по многим причинам, то вот оно! X-T20 для вас отличный вариант. Высокое качество фото, 4K-видео, отличный АФ. Шустрая и лёгкая, компактная, симпатичная камера. Для продвинутого фотолюбителя или как полноценная вторая камера для профи, которая отлично раскрывается с новыми фиксами.

Тут можно скачать архивы с RAW- и JPEG-файлами X-T20 для самостоятельного изучения.

Напоминаем нашим дорогим читателям, что это вторая часть теста фотокамеры Fujifilm X-T20. Первая содержала лабораторные исследования героини нашего теста, а теперь мы посмотрим, на что та способна в реальной съемке. В частности, нас очень занимает вопрос, насколько быстр и точен автофокус Fujifilm X-T20, поскольку в лабораторных испытаниях он показал выдающиеся результаты.

Установки

В реальной съемке мы использовали следующие установки Fujifilm X-T20:

  • приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
  • центрально-взвешенный замер экспозиции,
  • однокадровая автоматическая фокусировка,
  • фокусировка по центральной точке,
  • динамический диапазон 100%,
  • моделирование пленки — Provia (стандартное),
  • автоматический баланс белого (АББ),
  • без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
  • шумоподавление отключено.

Снимки записывались камерой на карту памяти в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF), затем без корректировки и масштабирования подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета RAW File Converter EX 2.0 ver 4.2.6.0 powered by SilkyPix (Ichikawa Soft Lab). Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, мы преобразовывали снимки в 8-битный JPEG.

В редких случаях ходе постобработки мы дополнительно корректировали баланс белого, в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне и в соответствии с замыслом трансформировали изображение в черно-белое.

Если в подписях к снимкам не указано иначе, все они сделаны с помощью объектива Fujinon XF 35mm F2 R WR . В единичных случаях для иллюстрации возможностей камеры мы использовали другие объективы Fujinon для Fujifilm X-mount и «несистемную» оптику (с байонетом Leica M). Сведения об этом приведены под соответствующими снимками.

Общие впечатления

Несмотря на малые размеры, работать с Fujifilm X-T20 очень удобно. Конечно, мужские руки по привычке ищут дополнительной опоры (и не находят ее), но это только при традиционном подходе к фотографированию, когда держишь корпус в правой руке, левой поддерживаешь объектив, а видоискатель находится у правого глаза. Если же поменять стиль работы, то меняется и характер впечатлений.

Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться, не поднося видоискатель к глазу, а это очень выручает при съемке репортажа «полускрытой камерой». Большинство репортажных фотографий, помещенных ниже, сделаны именно таким образом. Много удобства добавляет сенсорный экран и навипад, с помощью которых можно менять положение фокусировочной зоны в ходе кадрирования.

F2; 1/105 c; ISO 400 F2; 1/100 c; ISO 400
F2; 1/140 c; ISO 400 F2; 1/60 c; ISO 400

Автофокус Fujifilm X-T20 работает безотказно. Если в двух-трех снимках из 1500, сделанных нами, и был выявлен брак, то это произошло не по вине камеры, а по вине фотографа, случайно сместившего точку фокусировки или положение камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора.

Создается впечатление, что компания Fujifilm задалась целью создать почти идеальный репортерский инструмент, и эта цель была успешно достигнута.

F2; 1/160 c; ISO 400 F2; 1/80 c; ISO 400

Мы достаточно интенсивно использовали прежние камеры системы Fujifilm X-mount (X-T1, X-Pro2, X-T2), и нам есть, с чем сравнивать эту, новую. В процессе работы у нас выработалось стойкое мнение, что Fujifilm X-T20 — самая удобная модель для съемки экспромтом, без подготовки, «навскидку», когда дорога́ не то что каждая секунда, а каждая доля секунды — то есть именно для репортажа, как и было сказано выше.

Цвета

Согласно распространенному мнению, цветопередача — одна из наиболее сильных сторон камер Fujifilm X-mount. Уже первые кадры, снятые с помощью Fujifilm X-T20, еще раз убеждают в этом. На фото, представленных ниже, видно, что в более-менее стандартной съемочной ситуации АББ не нуждается в корректировке.

F2; 1/420 c; ISO 200 F2; 1/200 c; ISO 400
F2; 1/75 c; ISO 200 F2; 1/120 c; ISO 400

Эти снимки сделаны в условиях освещения искусственным дневным светом газоразрядных ламп. При постобработке мы не корректировали баланс белого. Обратим внимание также на высокую насыщенность и «живость» цветов, причем не только в зоне резкости, но и в областях размытия заднего плана.

С холодными тонами (синий цвет, на снимке слева) тоже все нормально. Кстати, синие оттенки не мешают адекватному воспроизведению своего антипода в субтрактивной модели — желтых. На снимке справа хорошо заметно не только правильное отображение красного, но и исходно адекватный АББ (серый фон покрытия пола почти нейтральный).


F2; 1/75 c; ISO 400

Удачная передача цветов кожи человека — одно из серьезных достоинств камер Fujifilm. Вот как это предстает на деле. Снимок сделан все в том же репортажном режиме, «навскидку», но без вскидывания камеры, как такового, а наоборот: съемка производилась «от живота». Причем кадрирование осуществляли по дисплею, а в работу автофокусировки, естественно, не вмешивались, да и не могли вмешаться: на таком расстоянии от глаз до дисплея оценить адекватность фокуса невозможно.

На наш взгляд, цветопередача здесь достаточно точная, причем не только в сюжетном центре, но и на слегка размытом фоне. «Охотники за пикселями» наверняка обратят внимание на некоторую мягкость изображения, «софт-эффект», различимый в зоне резкости (глаза). Его природа неясна, но скорее всего, это последствия микросдвига при съемке — либо сцены, либо камеры. Систем стабилизации изображения не имеют ни Fujifilm XT-20, ни объектив Fujinon 35mm F2 WR, которым мы пользовались, поэтому подобный эффект весьма вероятен. Но все же, на наш взгляд, в данном случае мягкость отнюдь не вредит, а скорее, наоборот, помогает.

Полутона

Извинимся за банальность, но все же напомним, что слово «фотография» переводится с древнегреческого буквально как «светопись». Поэтому первичным на снимках является, пожалуй, не цвет, а переходы светотени. Кстати, именно поэтому некоторые считают настоящими фотографиями лишь черно-белые. Это, конечно, радикализм, но суть вещей отражена точно.

Насколько хороша Fujifilm XT-20 в деле донесения до наблюдателя всех полутоновых нюансов? На этот вопрос мы постараемся ответить прямо сейчас.

В этом репортажном кадре хорошо видно, настолько удачно камера рисует деликатные переходы светотени. Детали различимы даже в очень темных участках (ткань блузки), а уж на пальцах, шее и лице девушки они прямо-таки образцовые: нежные, осторожные, очень естественные.


F2; 1/60 c; ISO 2000

Нижняя, почти проваленная в темноту часть кадра — это идеально ровная поверхность черной каменной плиты, покрытая слоем воды, которая понемногу стекает с приподнятых краев. Интересная фантазия дизайнеров и строителей, а для нашего испытания — хорошая мишень. Прямоугольные формы на этой почти черной поверхности — это отражение плиток, расположенных на потолке. Уже сам факт того, что их рисунок хорошо различим, подтверждает способность матрицы камеры воспроизводить детали в густых тенях.

Кажущаяся шумом на высоком ISO «рябь» (зернистость) на колоннах — на самом деле, мелкоячеистая структура поверхности металлической сетки (или чего там?), хорошо различимая на самой большой наклонной колонне (справа). Отметим для себя, что даже на довольно высоком эквиваленте светочувствительности камера не пасует, а продолжает радовать полученным результатом.

Съемка при сложном освещении

Усложним условия. В конце концов, при идеальном свете можно добиться толку от любой камеры, даже от встроенной в смартфон или планшет. Нам же важно показать, на что способна Fujifilm XT-20, когда с ней не играют в поддавки, а нарочно осложняют работу.

Этот портрет сделан в свете одного-единственного светодиодного осветителя со световым потоком около 300 лм (согласно заверениям производителя; мы не удосужились проверить). Цветовая температура света довольно высока (около 7000 K), поэтому, чтобы избежать возни с синевой в кадре, мы предпочли преобразовать изображение в черно-белое. К тому же цвет в этом примере — распоследнее дело; нас интересуют полутона. А вот с ними почти все в порядке.

Не будем еще раз хвалить плавность переходов светотени в участках с нормальной экспозицией, а обратим внимание на самый проблемный — на левую щеку. Конечно, здесь невооруженным глазом виден небольшой пересвет, а это означает, что недодержка была недостаточной, следовало бы сделать −2 EV. Но в таком случае при последующем «вытягивании» светов темные зоны утрачивают детализацию, перестает «работать» в кадре тень от головы и сильно возрастают шумы матрицы. Здесь нам важно другое: в этой ярко-белой зоне различимы отдельные волоски, а это очень важно. Следовательно, матрица камеры в состоянии сохранить столь небольшие детали даже в пересвеченной области.


F2; 1/420 c; ISO 400

Съемка производилась на черном тканевом фоне при свете четырех монолайтов постоянного галогенового света без софтбоксов и рассеивателей, по два слева и справа от объекта. Снимок сделан с наклоном камеры для того, чтобы вписать стакан в кадр альбомного формата.

Конечно, в таких условиях получить на стекле что-нибудь, кроме бликов, довольно проблематично. Но, собственно, такая задача и ставилась: оценить, насколько удачно камера сможет нарисовать световой «скелет» стакана. Результат нам понравится за вычетом единственного «но» — области пересвета на предпоследней букве S в названии известного напитка. Однако не будем забывать, что Fujifilm XT-20 — камера, позиционирующаяся все же как любительская. А между тем, результат вполне достоин профессионала (во всяком случае, уж точно не подмастерья).


F2; 1/40 c; ISO 800

А вот доказательство того, что Fujifilm XT-20 хорошо справляется со съемкой в совершенно издевательских условиях. Единственный источник света — свеча (настоящая парафиновая). Конечно, все параметры «выкручены на полную»: максимальное открытие диафрагмы, максимально допустимая выдержка (по правилу выдержка равняется единице, деленной на фокусное расстояние объектива). Точное значение — 1/35 с, но автомат выбрал ближайшее из доступных. Эквивалент чувствительности ему пришлось поднять до ISO 800.

В ходе постобработки мы (натуральное дело!) довольно сильно поправили баланс белого (поелику все было желтым), но ничего существенного при этом, кажется, не потеряли.

На снимке все получилось удачно: различим даже самый мелкий текст на титуле книги, узнаваема фотография автора, Г. К. Честертона, неплохо проработаны фактура фоновой ткани и структура пламени свечи.


F2; 1/15 c; ISO 6400

Ночная съемка с рук. Автоматике было запрещено поднимать эквивалентную чувствительность выше ISO 6400, поэтому ей пришлось задать неподобающую длительность выдержки. Из-за этого мы снимали с упором в стену здания, чтобы избежать «смаза».

Проработка деталей очень хорошая. Полутона несколько сглажены из-за ночного тумана, но все же матрице удалось избежать пересветов, а детали в тенях проступают отчетливо.

А теперь совсем немного о студийной работе с Fujifilm XT-20. Строго говоря, камера для таких дел не предназначена, и подтверждением этому служат некоторые ограничения, перечисленные нами выше при сравнении возможностей X-T20 и X-T2. Но синхроконтакт на «башмаке» у нее есть, выдержка X-синхронизации известна, и мы решили все-таки попробовать, как пойдет работа с импульсным светом.

В качестве осветителей использовали две портативные вспышки Zeniko GN33 (ведущее число 33 при фокусном расстоянии 100 мм и ISO 100) с приемниками синхросигнала Godox CT-16, а также радиотриггер Godox CT-16X, установленный в «башмаке» камеры. В интересах результата мы устанавливали на вспышки сотовые фильтры, которые позволяют создать более контрастное освещение, чем нефильтрованный импульс.

Экспозицию при заданных значениях выдержки синхронизации и эквивалента светочувствительности определяли с помощью флешметра Sekonic Lightmaster Pro L-478D.


F5,6; 1/180 c; ISO 200

Надеемся, что не только нам видно, что камера, в принципе, вполне годится для студийной работы. Более длительная, чем это принято, минимальная выдержка синхронизации не сильно ограничивает нас в этом плане.

Световой импульс хорошо прорисовал детали японской глиняной статуэтки догу, полностью сохранив структуру поверхности.

Работа со сторонней оптикой

Беззеркальные камеры Fujifilm X-mount буквально побуждают энтузиастов фотографии экспериментировать с объективами других систем, особенно с некоторыми старыми оптическими инструментами. Среди этого «секонд-хэнда» немало прекрасных образцов, ставших легендарными. В отличие от зеркальных камер, такого рода занятиям способствуют, во-первых, малый рабочий отрезок, а во-вторых, облегчение процесса ручной наводки на резкость. Первое означает, что можно адаптировать для работы с камерами Fujifilm X-mount почти все зеркальные и даже некоторые дальномерные объективы. А второе подразумевает возможность увеличивать изображение для точной фокусировки плюс автоматический фокус-пикинг (focus peaking), то есть выделение автоматикой в видоискателе и на дисплее границ максимально контрастных контуров, находящихся в зоне фокуса.


Leica Tele-Elmarit M 90mm F2.8 при F2,8; 1/100 c; ISO 200.

Вот результат работы Fujifilm X-T20 с одним из знаменитых (и довольно недорогих) объективов для дальномерной Leica-M. Этот Tele-Elmarit M 90mm F2.8 — очень компактный и легкий. Он уже не выпускается, но по-прежнему привлекает коллекционеров и энтузиастов.

На матрице типоразмера APS-C у камер системы Fujifilm X-mount он формирует изображение примерно такого же масштаба, как на полнокадровых матрицах — объектив с фокусным расстоянием 135 мм. Конечно, автофокуса у него нет, но он очень легок и компактен, что бывает полезно в путешествиях.


Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM при F1,5; 1/100 c; ISO 200.

Этот снимок сделан одним из великолепных объективов с байонетом Leica M — знаменитым Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM. Среди «коллег» он не отличается самой высокой резкостью, но зато рисует превосходное бокэ, которые некоторые ценители считают просто непревзойденным. На APS-C-сенсорах камер Fujifilm X-mount этот «Зоннар» создает такое же изображение, которое формируют на полнокадровых матрицах объективы с фокусным расстоянием 75 мм. Это означает, что в нашем случае его можно использовать как интересный по рисунку «портретник».

Видеосъемка

В качестве примера того, как Fujifilm X-T20 справляется с видео в 4K, приведем клип, снятый с рук с объективом Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS на максимально раскрытой диафрагме.

Несмотря на то что система оптической стабилизации объектива была включена, в самом начале клипа видно постепенно уменьшающееся по амплитуде дрожание. Конечно, — скажут многие, — нужно было установить камеру на штатив и забыть про стабилизацию. Это, разумеется, так, но ведь, во-первых, это не профессиональный инструмент (поэтому мы говорим здесь о любительском характере видеосъемки), а во-вторых, явно репортажные «наклонности» Fujifilm X-T20 побуждают использовать ее при видеографии так же, как и при фотосъемке — по-репортажному.

Что касается качества изображения, то оно вполне адекватно количеству пикселей в кадре. Цветопередача точная, насыщенность цветов высокая, но не настолько, чтобы понижать ее в ходе постобработки.

В статью для демонстрации сказанного вставлен уменьшенный по размеру кадра ролик, так как 4K-видео нормально покажут далеко не все браузеры. Но для изучения деталей мы, понятно, рекомендуем .

Здравствуйте уважаемые танкисты! Сегодня мы продолжаем рассматривать машины World of Tanks и сегодня на очереди одна из самых интересных и комфортных машин 7-го уровня. Встречайте, американский средний танк Т20:

Известно вам или нет, но машины 7 уровня в плане баланса страдают сильнее всех. Хотите над собой поиздеваться - поиграйте на 7 уровне. Однако, эта машина является исключением из данного правила. На ней настолько приятно и комфортно играть, естественно с нормальными руками, что н0гиб становится делом обыденным и вовсе не сложным. А все это из-за того, что машина обладает всем, что так необходимо для большинства из вас: прекрасное орудие, хорошая динамика, отличные углы наводки и шикарная точность, в том числе и на ходу - мечта любого танкиста.

Стоимость этой мечты всего лишь 1 340 000 кредитов и 55 500 опыта. Суммы достаточно легкодостижимые и без ПА. Соответственно говорить о особой и мучительной прокачке этой машины не нужно, тем более, что позади только приятные аппараты на которых опыт идет тоже быстро. Однако стоит обратить ваше внимание на тот факт, что 1 340 000 - голый танк, а нам необходимо сделать из него убийцу =) Для этого нам потребуется переобучить наш предыдущий экипаж, установить дополнительное оборудование и нанести камуфляж по желанию. Что касается пересадки экипажа, то тут проблем не будет - полное соответствие специальностей:

Переобучать экипаж я советую за серебро по нескольким причинам:

  • Врятли вы успели набить достаточно опыта и открыли 50 - 75% первого перка.
  • На 7 уровне экипаж конечно важен, но если у вас первые несколько боев он будет 90 - 100% - ничего страшного не произойдет.
  • При сбросе перков за серебро вы только больше потеряете и денег, и опыта с самого экипажа.

Все это дело будет стоить вам дополнительных 20 000 * 5 = 100 000 кредитов. Конечно вы можете переобучить экипаж и за золото, если есть такая возможность и вам не жалко потраченных денег.

Дополнительного оборудования мы коснемся немного позже, но скажу сразу, что на него тоже придется потратить не менее 800 000 - 1 000 000 кредитов. Купить танк ерунда, сделать его боеспособным - вот основная и нелегкая задача =)

А вот что касается камуфляжа, то тут все зависит от вашего кошелька. Стоит 1 камуфляж на 30 дней 70 000 кредитов, а нам их необходимо 3. Я крайне рекомендую его устанавливать поскольку у нас увеличится % маскировки, а это в некоторых ситуациях спасет нам жизнь и даст преимущество на соперником. Даже если у вас нет или вам жалко 210 000 кредитов, то установите только летний камуфляж. Летних карт в игре больше всего, а это значит, что и летний камуфляж используется чаще всего.

Дерево исследований

Ну что сказать, даже прокачка машины до топового состояния не составляет особых трудностей. Много модулей открыто еще на предыдущих машинах (радиостанция и 2 орудия) еще, если вы прокачивали тяжелые танки, то и топовое орудие. Аналогично и с топовым двигателем, он есть на ПТ САУ. Нам остается открыть только башню и ходовую. Даже если вы не качали ни ПТ, ни ТТ, то вам все-равно не составит труда возвести машину в топовое состояние. Суммы опыта не такие уж и большие …

Как и обычно нам необходимо первым делом установить на машину хорошую ходовую. Это добавит ХП гусеницам танка, увеличит проходимость и скорость поворота, а самое главное - добавит грузоподъемность машине для установки дополнительного оборудования и более совершенных модулей.

Как я писал выше, если вы качали ПТ, то он у вас должен быть, если нет, то прокачиваем обязательно. Для СТ не столько важна пушка, сколько скорость … Конечно, топовый двигатель добавляет всего 40 л. с., но при такой массе самой машины прибавка ощущается.

Радиостанция у вас уже должна быть открыта еще на предыдущей машине. Устанавливаем сразу т. к. стоковая уныла и для СТ вообще не катит.

Бронирование топовой башни аналогично стоковой, однако установка топовой добавит нам ХП, обзор и позволит устанавливать более совершенные орудия. Что касается уменьшения скорости поворота, то для СТ 44 или 42 град/с - разницы практически нет …

Ну и перейдем к орудиям. Два предтоповых орудия уже должны быть открыты на предыдущих машинах точно так же как и радиостанция, однако отмечу один момент. На стоковую башню нельзя установить 105 mm SPH M4L23. Придется поначалу играть с 76 mm Gun M1A2 ну или сразу открывать топовую башню, но опять же, не каждому нравится фугасница... Топовое орудие конечно нужно исследовать как можно быстрее т. к. только с ним вы поймете всю суть этой машины. Это типичное СТ-шное орудие с небольшим уроном и пробитием, однако пробития на своем уровне ему более-менее достаточно, а золотые снаряды просто будут шить все машины без разбору.

Прокачка

На мой взгляд выгоднее качать машину в таком порядке:

  1. Устанавливаем все что есть
  2. Ходовая
  3. Башня
  4. Орудие
  5. Двигатель

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации:

Плюсы

  • Низкий силуэт
  • Хорошая точность на ходу
  • Хорошая динамика и максимальная скорость
  • Отличный обзор
  • Хорошие углы склонения орудия
  • Орудие с достаточно высоким уроном в минуту
  • Стабилизатор вертикальной наводки

Минусы

  • Слабое бронирование
  • Достаточно частые криты
  • Относительно малое пробитие ББ снарядами

Балансный вес

На данный момент, в патче 0.8.6, машина принимает участие в боях 7 - 9 уровней. Опять же, достаточно весомым камнем в огород машины, является слабое пробитие ББ снарядами, поэтому в боях 9, а иногда и 8 уровня можно почувствовать себя достаточно ущербно. Но стоит заметить, что попадаем мы в такие бои редко.

Прибыльность

Поскольку машина 7 уровня, то она должна с ПА окупаться по определению. Однако я уже упоминал о низком бронепробитии а это значит, что для комфортной игры придется постреливать золотыми снарядами. Хорошо постреливать … Поэтому тут прибыльность делиться на 2 ветки: ради кредитов и ради опыта. Если второе, то стреляйте голдой практически всегда, а вот если первое, то ищите другую машину для фарма. Это не фармокобайн …

Тактика

Ну что, перед вами первая типичная американская СТ. Это не таракан, позволяющий кружить противника и опираться на бронирование в своей наглости. Ваша задача совершенно другая. Вы должны наносить урон и не важно как, в движении или стоя, на большом расстоянии или практически вплотную - все это ваша главная задача. Хоть у вас и есть хороший обзор вы не должны с криками «Я ТАРАКАН» влетать на первых минутах на вражескую базу и пытаться что то там сделать. Направьте ваш обзор на что то более полезное для команды, например на заключительных этапах схватки именно вы будете клевой машиной дающей засвет … Играйте аккуратно, игра на американцах, а тем более на СТ требует вдумчивых и тщательно обдуманных действий. Хоть наша задача и похода на ТТ - наносить урон, способы достижения этой задачи совершенно разные. Нам нельзя подставляться и принимать урон, особенно от тяжей - застреляют и не заметят. Старайтесь укрываться за спинами других более бронированных СТ и прикрывать их своим огнем. Что касается снарядов, то тут все просто и сложно одновременно. Базового бронепробития ББ мало обязательно придется использовать золотые, а тут уже все зависит от вашего кошелька и возможностей. Лично я стрелял голдой достаточно много, и достаточно эффективно использовал кнопки 1 - 3 для переключения снарядов... Старайтесь комбинировать снаряды, увидели АМХ - зарядили ББ, Пантеру 2 - переключились на золото. В любом случае комбинированный вариант будет гораздо выгоден и в плане опыта, и в плане кредитов чем просто стрелять ББ …

Дополнительное оборудование:

Отмечу что на Т20 можно установить стабилизатор вертикальной наводки, а он уменьшает круг сведения на 20% в любом состоянии машины.

  • Стабилизатор (500 000 кредитов)
  • Досылатель (200 000 кредитов)
  • Вентилятор (150 000) или Просветленная оптика (500 000) - тут уже больше от стиля игры

Снаряжение

В принципе все стандартно

  • Ремкомплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель

Золотые или обычные - в зависимости от вашего кошелька. Лично я бы возил с собой автоматический огнетушитель. Вместо последнего можно попробовать бензин.

Перки для экипажа

Начинать серьезно качать перки нужно именно с Т20. Тут есть 2 пути - использовать стандартный набор или попробовать сделать кашу, но лично я склонен к первому т. к. он более эффективен в большинстве случаев.

Итак вариант №1:

  1. 1-й перк всем кроме командира ремонт, командиру - лампочка.
  2. 2-й перк всем ББ (боевое братство)

Ну и каша или винегрет:

Командир

  1. Лампочка
  2. Ремонт

Наводчик

  1. Снайпер
  2. Ремонт

Мех. водитель

  1. Король бездорожья
  2. Ремонт
  1. Изобретатель
  2. Ремонт

Заряжающий

  1. Отчаянный или интуиция (учитывая актуальность смены снаряда)
  2. Ремонт

Уязвимые места машины:

Оранжевый - командир, наводчик, заряжающий
Красный - двигатель, баки, трансмиссия
Зеленый - легкопробиваемые зоны
Белый - боеукладка
Синий - механик-водитель.

Ну и напоследок несколько видеообзоров:

Которую я тестировал еще весной. Однако, как и многое в этой жизни, некоторые вещи все же оказываются просто хорошей копией. Или не очень хорошей. Да, помимо официально раскрытых секретов, в частности, отсутствия влагозащиты, кнопок блокировки дисков, отличающегося управления, другого размера, есть, однако, ряд характеристик, о которых пользователь узнает, лишь купив камеру.

Именно поэтому я пошел чуть дальше и проконсультировался с теми фотографами, которые пользуются камерой уже какое-то время. Среди которых Павел Маевский , предоставивший нам камеру, а также профессиональными портретистами, пользующими X-T20. Не столько ради поиска недостатков, сколько для того чтобы найти все ее позитивные и негативные черты.

Прежде всего, камера поражает — только Fujifilm может так грамотно сделать дизайн и так качественно предложить реальный продукт пользователю. Это камера для души, для фото в поездках, для съемки в хорошо контролируемых условиях. Она для рук. Да, в ней нет ряда характеристик, практически стандартных сегодня для других камер (стабилизатор, хорошее видео с автофокусом и логом), зато сделана она по-человечески и логично.

Первое, что я отметил — это маленький корпус с металлической верхней панелью, который практически безупречен по дизайну. Он действительно маленький, причем, даже по сравнению с X-T2 , а органов управления на камере просто море, и расположены логично, сверху три основных диска, которые легко вращаются и позволяют вносить коррективы на лету, два диска управления спереди и сзади, которые можно также нажимать, потому что они являются еще и функциональными клавишами, и несколько кнопок на передней и задней панели. Большая часть клавиш полностью переназначаемая, отчего клавиши навигации по экрану даже не подписаны. В принципе можно было не подписывать и центральную, но обозначения меню всё же нужно на корпусе. Не хватает только джойстика. Необычно поднимается рычагом вспышка, которая отсутствует в Х-Т2, другой рычаг переводит камеру в режим полного авто. Практически идеальная камера для неторопливого энтузиаста, но Павел неслучайно купил к ней кастомную кнопку и накладку. Тумблер включения очень маленький, как и кнопка спуска, та же история и с функциональными клавишами, будто бы приспособленными под маленькие японские ручки или для девушек и совершенно несовместимыми с грубыми мужскими руками, не говоря уже о перчатках. Если же использовать такую кастомную кнопку, то включать тумблер неудобно, поскольку она его практически полностью скрывает.

Все органы управления здесь сделаны, пожалуй, даже более логично, чем в X-T2 , поскольку там мне не понравился отдельный диск для чувствительности. Да, к диафрагме на объективе не сразу привыкаешь, но это уже вопрос к моей голове, к тому же, через меню ее можно повесить на один из дисков. Поклонники Фуджи таких трудностей не испытывают. Зато отсутствие блокировки на дисках напрягает риском случайно свернуть их в процессе ношения, сейчас они практически стандартны в нормальных камерах.

Еще в тесте Х-Т2 я отмечал странный глюк прошивки, который был полностью проигнорирован представительством. Если вы, как крутой Уокер, снимаете на камеру стрит, причем, в режиме серии, купите себе нормальную карточку тысяч за пять. Затычка непонятной китайской фирмы будет иметь низкую скорость записи, и если вы после серии, как я, выключите камеру во время записи, то она спокойно будет дописывать ее на карту, не реагируя на ваши действия, даже если мимо поедет Путин. Впрочем, если камеру не выключать, то она сможет дописывать новые картинки на освободившееся в буфере место, как сделают все современные камеры. При этом камера, в отличие от Х-Т2, включается не сразу, и это сегодня уже раздражает, ей будто требуется 1-2 секунды на прогрев протестировать это можно, если, зажав клавишу спуска, включить тумблер, камера задумается и только потом сделает кадр. Не самый ужасный недостаток, но безусловно раздражающий.

Матрица камеры замечательна, на ее центральную зону нанесены фазовые датчики, обеспечивающие практически мгновенную фокусировку по центральной зоне. Заметно медленнее камера фокусируется по краям, но это ожидаемо, просто нужно знать об особенностях работы. В режиме работы в студии можно также отключить адаптацию экрана по экспозиции, чтобы видеть объект в видоискателе корректно, а свет выставлять уже под свои нужды. Немного неприятно при этом, что компания развела в стороны пользователей Х-Т2 и Х-Т20 — следящего автофокуса, в отличие от Х-Т2, здесь нет. Он и там не идеален, но здесь то что назвается широким трекингом — игра наугад, и к какой точке прицепится он, в принципе, непонятно, это интеллектуально, но не линейно, зато **в видео он вроде бы есть, непонятно камера работает и с фокусом по глазам**. Компания считает следящим просто постоянную фокусировку по одной точке, но это неправильно. Присмотритесь к снятым мною сериям, они сняты с точечным фокусом и зонным, и камера фокусируется только по конкретной точке, не цепляясь к объекту по мере перемещения по кадру, интересно также, что камера не успевает сфокусироваться и на объекте при приближении к камере даже в пределах конкретной фокусировочной точки. Это в пределах дистанции фокусировки, но камере приходится ближе к объективу крутить автофокус быстрее, и объектив просто не успевает, хотя на деле он очень быстрый. Если объект движется медленнее, проблемой это не будет, но следящий вряд ли появится в камере, поскольку именно это и отличает камеру от Х-Т2 в маркетинговом плане. То, что в камере называется широким трекингом — обычный автофокус по любой точке, которую камера сочтет подходящей, возможности выбрать стартовую нет, и на дороге она почему-то у меня фокусировалась не по движущейся машине, а по отбойнику, и только часть последующих кадров цепляла на машину.

В камере отличный видоискатель — в серийной съемке он не уходит в блэкаут и позволяет следить за картинкой, которая мгновенно выводится на экран в качестве серии фото, а вот Сони почему-то то же самое решение считает революцией в своих камерах. Вообще сенсорный экран стал революцией здесь, я считаю, но камера использует его слабо — при визировании через видоискатель нельзя по сенсорному экрану выбрать точку фокусировки, что давно есть в камерах конкурентов, зато при работе с экрана можно и использовать этот функционал для фокусировки, и для одновременной съемки по тапу на конкретную точку. При съемке видны также определенные тормоза на самом экране, который чудно работает, в то время как в видоискателе такого нет, но может быть, это просто мои ощущения. Это не связано с автфокусом, просто странная работа камеры.

Что касается шумов, камера хороша вплоть до ISO 12800, хоть и очень заметно шумит но не будем забывать что это все же кроп, и сегодня 51200 — это не самая большая чувствительность, если посмотреть даже на кропнутые модели конкурентов Nikon, Pentax и даже Sony, и если планировать использование камеры в сложных световых условиях, то об этом тоже нужно думать. Отдельно хочу сказать, что стабилизатор намеренно не включается производителем в комплект по какой-то причине, и это серьезный недостаток, в то время как оптический, который используется в объективах, весьма далек от совершенства. В видео на ходу он плохо гасит походку, и подходит, в основном, для фото, позволяя вытянуть выдержку на пару стопов. Удобно с ним и движущиеся машины снимать в режиме проводки, размазывая в кашу фон.

Интересно, что матрица при этом позволяет вытягивать кадры с недодержкой хоть на пять ступеней, и приглушать пересветы почти на три ступени, что в пределах сегодняшних стандартов, но это очень радует, поскольку ее можно вполне уверенно использовать даже для некоторых профессиональных направлений фотографии, вроде портретки, к примеру.

Отдельно замечу, что сегодня все претензии Fujifilm по поводу превосходства X-Trans в детализации уже давно разрушены современными реалиями. В почти родном конвертере Silkypix не работает никто, каким бы классным он не был, а заставить Adobe переделать демозаичный алгоритм, как мне кажется, невозможно. Опять же, большинство производителей, кроме тормозного Кенона, давно уже откинули сглаживающие фильтры, а муар давится программно практически на автомате, но картинка по детализации, в любом случае, просто утыкается в качество оптики и количество света. Потому вполне логично появление успешной серии X-A, которую сама компания активно зажимает, зато там нет жуткой переплаты за более дорогую матрицу, слабо оправдывающую себя и только создающую кучу проблем с тем же видео. Последнее здесь осталось таким же, как в X-T2 , качественным и детализированным, но не подходящим для професисонального применения. Камера пишет его с рядом пресетов, и ее даже интересно было бы использовать для трансляций, с уже предварительно наложенным фильтром, поскольку если снимать просто без обработки, картинка уже выглядит хорошо, благодаря профилям пленок. Однако непонятности, вроде штекера микрофона на 2.5 мм, отсутствия мониторингового порта, зебры и фокус-пикинга в режиме видео, при скудном количестве настроек, делают его нефункциональным. Я даже не задаю вопрос, почему нет F-log. Интересно, что матрица по-разному себя ведет в разных режимах считывания. В HD1080 она в процессе подавляет разницу считывания по строкам, отчего роллинг шаттер практически незаметен, но в 4К этот режим работает по другому, что превращает картинку в желе.

По итогам теста фотоаппарат Fujifilm X-T20 зарекомендовал себя как отличное устройство и серьезный вызов конкурентам. Новая модель вполне оправдывает переход с предыдущей. Данная DSLM-камера сочетает в себе такое современное оснащение, как сенсорный дисплей и возможность ведения видеозаписи в разрешении UHD, с первоклассным качеством изображения и быстрым автофокусом. К небольшому числу слабых мест этого фотоаппарата относятся относительно короткая продолжительность времени автономной работы и скромная длина серийной съемки.

Преимущества

первоклассное качество изображения
быстрый автофокус
стремительный темп серийной съемки
откидной сенсорный экран
видеозапись в разрешении Ultra HD

Недостатки

рудиментарность видео-функций
короткие длина серийной съемки и продолжительность времени автономной работы
неудобное расположение слота для карт памяти стандарта SD

  • Соотношение цена/качество
    Отлично
  • Место в общем рейтинге
    18 из 70
  • Соотношение цена/качество: 79
  • Качество изображения (40%): 95.6
  • Оснащение и управление (35%): 79
  • Быстродействие (10%): 86.2
  • Качество видео (15%): 76.8

Редакционная оценка

Пользовательская оценка

Вы уже поставили оценку

Fujifilm X-T20: с WLAN-модулем для беспроводной передачи данных и дистанционного управления

Что является самым главным «оружием» Fujifilmn X-T20 в конкурентной борьбе? Абсолютно точно - это известный по родственным моделям и высокопроизводительный сенсор X-Trans CMOS III. Про X-T2 напоминают также и видеорежим с высоким разрешением UHD, и потрясающе быстрая система фокусировки. При этом самое лучшее для потребителя заключается вот в чем: Fujifilm X-T20 стоит лишь половину тех денег, что запрашивают за оба флагманских аппарата. Рекомендуем ли мы при этом его к приобретению? Еще бы!

Fujifilm X-T20: велик в результатах теста, мал в размерах

Уже при первом включении вы почувствуете, что Fujifilm X-T20 соответствует высоким стандартам качества. Данная DSLM-камера быстро загружается в режим съемки, очень удобно лежит в руке и демонстрирует высокое качество исполнения. Доступ к элементам управления на задней панели удобный, а для режима работы, выдержки и экспокоррекции производитель предусмотрел регулировочные колесики для максимально быстрого выбора.


Fujifilm X-T20: четкий 3-дюймовый дисплей имеет удобные сенсорные функции

Fujifilm X-T20: видео высокой четкости

Понравились нам и видеозаписи высокой четкости, которые сохраняются в разрешении UHD со скоростью 30 кадров в секунду. Система автофокусировки уже известна нам по модели под названием X-T2. Она использует до 325 отдельных точек фокусировки, а также предоставляет возможность выбора зон автофокуса. Кроме того, здесь предусмотрен интеллектуальный режим фокусировки, который самостоятельно анализирует снимаемую сцену и может различить лица и даже глаза, а также позволяет отслеживать движущиеся объекты в пяти различных предварительно запрограммированных ситуациях. Для ручной фокусировки пользователям предлагаются такие инструменты, как фокус-пикинг, лупа и шкала фокусировки с указанием глубины резкости.

В плане скорости Fujifilm X-T20 можно назвать практически всегда готовой к моментальному началу съемки: даже при недостаточном количестве света снимаемая сцена становится четкой уже через 0,4 секунды. Серийная съемка с механическим затвором пишется на карту памяти со скоростью до восьми кадров в секунду. При использовании бесшумного электронного затвора можно успеть отснять до 14 фотографий в секунду.

По сравнению со многими конкурентами серийный режим здесь можно признать ограниченным. Во время тестов Fujifilm X-T20 приходилось делать перерыв после 42 снимков в формате JPEG и, соответственно, после 23 RAW-фотографий. Уже во время записи файлов можно заметить, что камера немного «прихрамывает». Ответственность за это лежит на «бутылочном горлышке», устаревшем UHS-I- стандарте слота для SD-карт памяти, который находится прямо рядом с аккумулятором - недостаток в плане мобильности, так как установка и извлечение из-за глубокого расположения слота получаются довольно утомительными.


Fujifilm X-T2: затвор в электронном виде срабатывает за 1/32000 секунды - при этом даже бесшумно

Fujifilm X-T20: не хватает пары дополнительных функций

Алюминиевый корпус, который весит 385 граммов, не является, к сожалению, непроницаемым для пыли и водяных брызг, как у X-T2, но в руке лежит приятно и не скользит. Для беспроводной коммуникации в камере есть модули WLAN и NFC. Bluetooth и GPS, напротив, отсутствуют. Тем не менее, геоданные вы можете записывать через бесплатное приложение для iOS и Android. Для подключения камера создает собственную WLAN-сеть, которая может быть распознана смартфоном. Маленький недостаток: при установлении связи камера время от времени «замерзает». Помимо передачи изображений смартфон может использоваться в качестве удобного пульта дистанционного управления без существенных задержек при передаче команд.

На обратной стороне красуется трехдюймовый сенсорный дисплей, который благодаря 1,04 млн пикселей обеспечивает четкость изображения. Благодаря сенсорному слою вы можете прямо во время съемки с помощью прикосновения пальца к жидкокристаллическому экрану указывать на точки фокусировки. В режиме просмотра фотогалереи пролистывать снимки можно свайпом, а увеличивать их - привычным жестом двумя пальцами. В по-новому оформленном по сравнению с X-Pro2 меню перемещение с помощью сенсорного ввода, к сожалению, не доступно.


Fujifilm X-T20: электронный видоискатель с радостью может предложить 0,62-кратное увеличение

Fujifilm X-T20: второй аккумулятор входит в список обязательных аксессуаров

На то, что и электронный видоискатель, и дисплей сильно нагружают аккумулятор, указывают насчитанные нами максимальные 450 снимков на одной зарядке. Предшественник под названием X-T10 демонстрировал заметно меньшие аппетиты и выдерживал фотосессии продолжительностью до 700 снимков. Таким образом, второй аккумулятор относится к перечню обязательного дополнительного оснащения, тем более, что батарея заряжается исключительно с помощью входящего в комплект поставки зарядного устройства, из-за чего камера может остаться в режиме простоя на несколько часов.

В плане удобства управления данная модель от компании Fujifilm предлагает много опций. В быстром меню, вызываемом нажатием на кнопку «Q», фотограф может переставлять параметры через кольца с накаткой, а также корректировать экспозицию практически во всех режимах прямо во время съемки. Кроме того, многие из кнопок являются свободно программируемыми через меню. К их числу принадлежат «направляющие» кнопки, функциональная клавиша «Fn» на верхней панели, а также колесики, функционирующие еще и как кнопки.


F2, 1/210с, ISO 1600; Fujinon 50 mm F2 WR


F5,6, 1/70c, ISO 1600; Fujinon 50 mm F2 WR


F22, 1/50c, ISO 400; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F2, 1/1.250s, ISO 400; Fujinon 50 mm F2 WR


F2,8, 1/250s, ISO 400; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F5,6, 1/80c, ISO 800; Fujinon 18-55 mm F2,8-4


F5,6, 1/20s, ISO 200; Fujinon XF 35 mm F1,4


F5,6, 1/160s, ISO 1600; Fujinon XF 35 mm F1,4


F5,6, 1/640s, ISO 6400; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/8s, ISO 100; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/60s, ISO 800; Fujinon XF 35 mm F1,4


F8, 1/250s, ISO 3.200; Fujinon XF 35 mm F1,4

Fujifilm X-T20: альтернатива

Хотя с Fujifilm X-T20 вы получаете, безусловно, лучшее качество изображения, но не лучшее соотношение цены и качества. Тому, кто ищет «много камеры за мало денег», рекомендуем обратить внимание на нашего лидера по соотношению цены и качества - .

Результаты тестирования Fujifilm X-T20














Характеристики и результаты тестирования Fujifilm X-T20

Соотношение цена/качество 79
Тип камеры DSLM
Эффективное количество пикселей 24,0 Мпикс
Максимальное разрешение фото 6000 x 4000 пикселей
Тип сенсора CMOS
Размеры сенсора 23,6 x 15,6 мм
Очистка сенсора да
Встроенный стабилизатор (в камеру) -
Запись видео да
Крепление объектива Fujifilm X
Объектив при оценке качества снимков Fujifilm XF 1.4/35
Объектив при оценке быстродействия Fujifilm XF 2.8-4/18-55 OIS
Минимальное время спуска затвора 1/32.000 c
Максимальное время спуска затвора 30 c
Видоискатель электронный
Покрытие видоискателя 100 %
Увеличение видоискателя 0,62x
Дисплей: диагональ 3,0 дюйма
Дисплей: разрешение 1.040.000 субпикселей
Дисплей: тачскрин да
Дисплей: запуск записи видео с тачскрина да
Дисплей: возможность поворота поворотный
Дисплей: селфи-режим -
Второй дисплей -
Датчик ориентации да
GPS -
Минимальное ISO ISO 100
Максимальное ISO ISO 51.200
Мин. время синхронизации со вспышкой 1/180 c
Баланс белого (кол-во предустановок) 3 Presets
Баланс белого: по шкале Кельвина да
Разрешение при ISO мин 2.092 пар линий
Разрешение при ISO 400 2.084 пар линий
Разрешение при ISO 800 1.918 пар линий
Разрешение при ISO 1600 1.890 пар линий
Разрешение при ISO 3200 1.891 пар линий
Разрешение при ISO 6400 1.937 пар линий
Детализация при ISO мин 80,1 %
Детализация при ISO 400 80,0 %
Детализация при ISO 800 81,4 %
Детализация при ISO 1600 81,5 %
Детализация при ISO 3200 81,1 %
Детализация при ISO 6400 78,4 %
Визуальный шум при ISO мин 1,05 VN (1,1 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 400 1,23 VN (1,3 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 800 1,42 VN (1,5 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 1600 1,51 VN (1,6 VN1, 0,7 VN3)
Визуальный шум при ISO 3200 1,68 VN (1,8 VN1, 0,6 VN3)
Визуальный шум при ISO 6400 1,96 VN (2,1 VN1, 0,7 VN3)
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO мин очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 1600 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 3200 очень хорошо
Экспертная оценка: шумность и детализация при ISO 6400 хорошо
Время готовности к съемке из выключенного состояния 1,0 c
Время задержки спуска затвора при ручной фокусировке 0,08 c
Время задержки спуска затвора с автофокусом при дневном свете -
Время задержки спуска затвора с автофокусом при слабом освещении -
Время задержки спуска затвора в режиме Live-View с автофокусом при дневном свете 0,41 c
Скорость серийной съемки в RAW 13,6 фото/сек
Длина серии в RAW 23 фото единовременно
Скорость серийной съемки в JPEG 13,6 фото/сек
Длина серии в JPEG 42 фото единовременно
Аккумулятор NP-W126S
Стоимость аккумулятора 45 €
Аккумулятор: макс. фотографий со вспышкой 240 фото
Аккумулятор: макс. фотографий без вспышки 450 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View со вспышкой 420 фото
Аккумулятор: макс. фотографий в Live-View без вспышки 230 фото
Аккумулятор: продолжительность записи видео 1:21 ч:мин
Разъем для микрофона да, 3,5 мм
Встроенная вспышка да
Управление вспышкой да
Дистанционный спуск затвора -
Тип карты памяти SDXC
WLAN да
NFC -
Материал корпуса магниевый сплав
Корпус: защита от пыли и водяных брызг -
Габариты 118 x 83 x 41 мм
Вес без объктива 385 г