Наушники выдают плохой звук при сопряжении с ноутбуком

Со смартфонами современные беспроводные наушники синхронизируются безо всяких проблем, а вот с подключением к ноутбукам нередко возникают неполадки. Обычно пользователи отмечают плохой звук – отсутствие части частот, шипение или хрипение. От системы такая проблема не зависит: сбои возможны на любой версии Windows – от седьмой до десятой. Не имеет значения и марка девайса.

И дорогие, и бюджетные модели могут в равной степени работать некорректно.

Причины проблемы

Основной причиной наблюдаемой проблемы на самом деле является режим «Головной телефон», который имеется в операционной системе, а также некоторые особенности сопряжения с Bluetooth-устройствами. Виндовс, как оказалось, не умеет корректно воспринимать обе функции наушников – собственно, стереозвука и гарнитуры.  Как это выглядит: как «Головной телефон», то есть гарнитура с микрофоном, качество звука будет иметь формат моно, поэтому и исчезают частоты, а вот если переключить профиль для передачи стереозвука, то пропадет возможность использовать микрофон.

К сожалению, Windows не позволяет передавать качественный звук, используя вместе с ним стереоканалы для беспроводных устройств. С этой особенностью системы придется считаться. Так что если наушники нужны для воспроизведения музыки, то самый простой способ решения проблемы – сменить профиль,  воспользовавшись правильными настройками.

к содержанию ↑

Как поправить качество звука

беспроводные наушники белые

Обнаружить нужные настройки в «семерке» и «восьмерке» несколько проще, чем в «десятке», поэтому лучше сначала познакомиться с инструкцией именно для этой версии системы:

Читайте также
Беспроводные аудио-кодеки для наушников: на что они влияют и как работают
»

  1. Для начала потребуется обратиться к панели управления звуком.

    Там можно увидеть, какой именно профиль использует система для подключения устройства. Как это сделать:

  • правой кнопкой нужно кликнуть по иконке в нижней панели, которая открывает настройку громкости звука, и выбрать параметры;
  • справа находится нужная вам панель.

В «семерке» и «восьмерке» достаточно аналогичным образом кликнуть по той же иконке и выбрать «Устройства воспроизведения».

  1. Обратите внимание на вкладку «Воспроизведение». Именно там будут указаны беспроводные наушники в виде двух профилей.

    Чтобы в наушники поступал качественный звук, профиль «Наушники» должен быть определен как устройство по умолчанию. Если профили поменялись местами, переставьте их как положено.

  2. Если вы обнаружили, что «Наушники» определены устройством по умолчанию, но на качество звука это влияния не оказало, требуется сначала выбрать основным «Головной телефон», а затем поменять профили.

Проведя несложные манипуляции, можно наконец-то насладиться музыкой.

к содержанию ↑

Отключаем микрофон в беспроводных наушниках

беспроводные наушники в ухе

Иногда описанный выше механизм не позволяет решить проблему. В этом случае можно попробовать полностью отказаться от использования микрофона. То есть отключить службу, которая называется «Беспроводная телефонная связь».

Такое действие дает системе возможность распознавать наушники как одно устройство, больше сбоев в использовании профилей не возникнет. Чтобы это сделать, нужно:

Читайте также
Можно ли пользоваться беспроводными наушниками в самолете?
»

  • обратиться к Панели управления – в «семерке» она доступна в меню «Пуск», а в «десятке» ее понадобится отыскать, вбив в строку поиска в операционной системе;
  • открыв Панель, перейдите в «Устройства и принтеры», там нужно найти беспроводные наушники. Кликнув правой кнопкой мыши, можно открыть их свойства;
  • во вкладке «Службы» убирается флажок с «Беспроводная телефонная связь»;
  • останется применить изменения и кликнуть по кнопке «ОК».

Теперь наушники останутся только наушниками, и операционная система будет передавать вам качественный звук.

Если же и это не помогло, потребуется удалить наушники как устройство, осуществить полную перезагрузку системы и подключить беспроводное устройство заново.

Это уже точно должно помочь.

Конечно, отключение возможности использования микрофона  означает, что наушники не будут служить гарнитурой, и для совершения звонков потребуется провести обратную операцию и подключить службу обратно.

к содержанию ↑

Что еще может помочь

беспроводные наушники в ушах

Описанные инструкции помогают почти во всех случаях, но в некоторых ситуациях, к сожалению, все-таки не работают. Если вы столкнулись с подобной проблемой, есть некоторые рекомендации, которые помогут разобраться и все же начать наслаждаться музыкой в надлежащем качестве:

  • переустановка адаптера Bluetooth.

    Для этого нужно сначала удалить основной адаптер из списка в диспетчере устройств, удалить наушники, с которыми возникли неприятности, осуществить перезагрузку операционной системы. Виндовс переустановит адаптер, и можно будет пробовать осуществить повторное подключение;

  • обновить драйвер для адаптера;
  • перепроверить работоспособность наушников, подключив их к смартфону;
  • проверить работоспособность USB Bluetooth-адаптера или сменить для него драйвера, просмотреть которые можно в сети;
  • отключить остальные Bluetooth-устройства, если таковые есть, и протестировать работу наушников без них.

Иногда при установке наушников помогает отключение сигнала Wi-Fi. В этом случае никаких помех не возникает, и можно добиться качественной синхронизации и чистоты звучания.

Запись опубликована в рубрике Ответы на вопросы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.