Со смартфонами современные беспроводные наушники синхронизируются безо всяких проблем, а вот с подключением к ноутбукам нередко возникают неполадки. Обычно пользователи отмечают плохой звук – отсутствие части частот, шипение или хрипение. От системы такая проблема не зависит: сбои возможны на любой версии Windows – от седьмой до десятой. Не имеет значения и марка девайса. И дорогие, и бюджетные модели могут в равной степени работать некорректно.
Причины проблемы
Основной причиной наблюдаемой проблемы на самом деле является режим «Головной телефон», который имеется в операционной системе, а также некоторые особенности сопряжения с Bluetooth-устройствами. Виндовс, как оказалось, не умеет корректно воспринимать обе функции наушников – собственно, стереозвука и гарнитуры. Как это выглядит: как «Головной телефон», то есть гарнитура с микрофоном, качество звука будет иметь формат моно, поэтому и исчезают частоты, а вот если переключить профиль для передачи стереозвука, то пропадет возможность использовать микрофон.
К сожалению, Windows не позволяет передавать качественный звук, используя вместе с ним стереоканалы для беспроводных устройств. С этой особенностью системы придется считаться. Так что если наушники нужны для воспроизведения музыки, то самый простой способ решения проблемы – сменить профиль, воспользовавшись правильными настройками.
к содержанию ↑Как поправить качество звука
Обнаружить нужные настройки в «семерке» и «восьмерке» несколько проще, чем в «десятке», поэтому лучше сначала познакомиться с инструкцией именно для этой версии системы:
- Для начала потребуется обратиться к панели управления звуком. Там можно увидеть, какой именно профиль использует система для подключения устройства. Как это сделать:
- правой кнопкой нужно кликнуть по иконке в нижней панели, которая открывает настройку громкости звука, и выбрать параметры;
- справа находится нужная вам панель.
В «семерке» и «восьмерке» достаточно аналогичным образом кликнуть по той же иконке и выбрать «Устройства воспроизведения».
- Обратите внимание на вкладку «Воспроизведение». Именно там будут указаны беспроводные наушники в виде двух профилей. Чтобы в наушники поступал качественный звук, профиль «Наушники» должен быть определен как устройство по умолчанию. Если профили поменялись местами, переставьте их как положено.
- Если вы обнаружили, что «Наушники» определены устройством по умолчанию, но на качество звука это влияния не оказало, требуется сначала выбрать основным «Головной телефон», а затем поменять профили.
Проведя несложные манипуляции, можно наконец-то насладиться музыкой.
к содержанию ↑Отключаем микрофон в беспроводных наушниках
Иногда описанный выше механизм не позволяет решить проблему. В этом случае можно попробовать полностью отказаться от использования микрофона. То есть отключить службу, которая называется «Беспроводная телефонная связь». Такое действие дает системе возможность распознавать наушники как одно устройство, больше сбоев в использовании профилей не возникнет. Чтобы это сделать, нужно:
- обратиться к Панели управления – в «семерке» она доступна в меню «Пуск», а в «десятке» ее понадобится отыскать, вбив в строку поиска в операционной системе;
- открыв Панель, перейдите в «Устройства и принтеры», там нужно найти беспроводные наушники. Кликнув правой кнопкой мыши, можно открыть их свойства;
- во вкладке «Службы» убирается флажок с «Беспроводная телефонная связь»;
- останется применить изменения и кликнуть по кнопке «ОК».
Теперь наушники останутся только наушниками, и операционная система будет передавать вам качественный звук.
Если же и это не помогло, потребуется удалить наушники как устройство, осуществить полную перезагрузку системы и подключить беспроводное устройство заново. Это уже точно должно помочь.
Конечно, отключение возможности использования микрофона означает, что наушники не будут служить гарнитурой, и для совершения звонков потребуется провести обратную операцию и подключить службу обратно.
к содержанию ↑Что еще может помочь
Описанные инструкции помогают почти во всех случаях, но в некоторых ситуациях, к сожалению, все-таки не работают. Если вы столкнулись с подобной проблемой, есть некоторые рекомендации, которые помогут разобраться и все же начать наслаждаться музыкой в надлежащем качестве:
- переустановка адаптера Bluetooth. Для этого нужно сначала удалить основной адаптер из списка в диспетчере устройств, удалить наушники, с которыми возникли неприятности, осуществить перезагрузку операционной системы. Виндовс переустановит адаптер, и можно будет пробовать осуществить повторное подключение;
- обновить драйвер для адаптера;
- перепроверить работоспособность наушников, подключив их к смартфону;
- проверить работоспособность USB Bluetooth-адаптера или сменить для него драйвера, скачать которые можно в сети;
- отключить остальные Bluetooth-устройства, если таковые есть, и протестировать работу наушников без них.
Иногда при установке наушников помогает отключение сигнала Wi-Fi. В этом случае никаких помех не возникает, и можно добиться качественной синхронизации и чистоты звучания.