Привет, дорогой посетитель моего Молодого блога. На фестивале SXSW, прошедшем в марте 2013 года в США, инженер Google Тимоти Джордан рассказал, как работают Google Glass и как разрабатывать приложения для них. И хотя прототипы очков пока что доступны лишь малому числу разработчиков и пользователей, знать, как они устроены, может оказаться очень полезным. Похоже, в Google сделали всё возможное, чтобы создать экзотический интерфейс очков удобным, а разработку приложений — лёгкой.
Презентация Джордана даёт неплохое представление о том, для чего будут хороши очки Google.
Вот несколько выводов, которые можно сделать при её просмотре.
_
- Очки Google отлично подходит для взаимодействия с социальными сетями. Предоставленных функций достаточно, чтобы организовать взаимодействие с любой из них, причём не только на уровне оповещений, но в виде самых разных действий. На ходу можно поставить «лайк» или «плюс», дать ответ или, например, принять приглашение в группу.
- Интерфейс хорошо адаптирован для получения разнообразного контента.
Так, пример с новостями издания Times показывает, что пользователь может выбрать, насколько часто он хочет получать подборки новостей, и, возможно, подписаться на срочные новости, которые будут приходить сразу же. Выбрав интересующий заголовок, можно попросить Google Glass вслух зачитать полный текст.
- В Google Glass нет диалоговых окон, и взаимодействие всегда начинает сам пользователь. Также здесь предельно сокращено количество нажатий: надиктованные сообщения, к примеру, отправляются сразу, как только пользователь закончил говорить. Чтобы отменить отправку, нужно провести пальцем вниз по тачпаду.
- Для Google Glass нельзя писать «родные» приложения, и хотя это во многом ограничивает разработчиков, зато избавляет Google и пользователей от разнообразных проблем: вредоносных программ и любых неприятностей с операционной системой Glass.
- Несмотря на все ограничения, возможностей программных интерфейсов Glass достаточно для реализации замысловатых схем взаимодействия с пользователем.
В качестве интересного примера приводится программа Skitch, позволяющая добавлять стрелки и подписи к фотографиям. Снимок, сделанный при помощи Glass, можно отправить в Skitch, и тот сразу пришлёт оповещение на планшет, где, собственно, и предлагается произвести все действия с картинкой.
- Программные интерфейсы Glass настолько просты, что опытный разработчик сможет добавить поддержку очков буквально за один вечер. Все используемые технологии стандартны, хорошо документированы, и для работы с ними нужен минимум усилий: готовые библиотеки есть для всех современных языков программирования.
- Пользователи и сами смогут настраивать оповещения или пересылку информации из источников, не поддерживающих Glass.
К Glass можно будет подключить даже системы домашней автоматизации и сенсоры.
Даже если Glass не станет массовым продуктом (в чём уже есть некоторые сомнения), у очков есть все шансы привлечь армию приверженцев, которые будут выдумывать им всё новые и новые применения и не снимать их даже по ночам.