Привет всем читателям Молодого блога. Типографика, как своеобразная форма искусства при создании сайта, на сегодняшний день практически не используется, поскольку в основной своей массе веб-мастера акцентируют свое внимание на графике и CSS-эффектах. Но ведь именно от того, как представлен текст на странице сайта зависит количество постоянных пользователей и понравится ли сайт случайному посетителю.
Конечно, в полной мере нельзя говорить, что текст на всех страницах плохо воспринимается, но, как правило, присутствует самый минимум из того, что может дать типографика.
Довольно сложно сказать, почему именно такой важной детали веб-дизайна придается так мало внимания. Скорее всего, применение типографики не в полной мере происходит из-за того, что в учебниках по веб-дизайну мало уделено внимания этому предмету.
Вполне естественно, что в рамках одной статьи рассмотреть весь объем информации о типографике не удастся, но попробуем хотя бы дать основные определения.
Начнем с такого понятия как шрифт. Как известно под шрифтом понимается некоторый набор символов имеющих определенный размер и рисунок.
Семейство стилей шрифтов определяет гарнитура. Определяющим словом при разделении различных шрифтов по группам или семьям является стиль. Примерами такого разделения могут послужит такие группы шрифтов как, например, с засечками, без засечек, имитирующие рукописный текст, моноширинные или акцидентные.
Определение термина “гарнитура” в данном случае может звучать как комплект шрифтов имеющих разные начертания и размеры, но объединенные общим стилем исполнения.
Маловероятно то, что кто-нибудь из веб-мастеров сможет сказать, что выбор шрифта не является важным при создании макета веб-страницы.
Конечно, для большинства страниц достаточно часто бывает достаточно стандартного набора шрифтов, но в некоторых случаях для реализации задумки дизайнера верстальщику приходится, что называется, попотеть. Хорошим выходом в таком случае будет обратиться к Google Web Fonts.
Небезынтересным будет упомянуть также такие термины как кернинг и «вес». Такое понятие как «вес» шрифта предназначено для указания степени толщины начерченной линии.
Для обозначения применяется число принимающее значение от 100 до 900. К примеру, шрифт “normal” стандартно соответствует 400, а полужирному “bold” в соответствие ставится значение 700.
Изменение интервала между символами в зависимости от формы этих символов называется “кернинг”.
Стандартно под кернингом понимается процесс правильного расположения символов при помощи регулировки расстояния между ними с целью достижения гармонии. По статистике на кернинг многие веб-мастера обращают мало внимания, хотя довольно часто именно такие, казалось бы, мелочи помогают получить хороший результат.
Есть такая компания «КрепМетиз«, так вот, она уже долго занимается поставками строительных материалов, в основном это это крепеж и метизы.